EDITORIAL

Information portal "Oglaskaspb.com" is designed to informing the business community. We can give wide publicity to your story in case other publications are not able to do this on some reasons.

We will bring attention of journalists and officials to your issue that will make your opponents act within the legal field.

You can always contact us via email: oglaskaspb12@gmail.com

OUR HEROES
ВСЕГДА С ВАМИ

The Ministry of Emergencies of Leningrad Region blows a fire in a court dispute


Maxim Biruykov

The representatives of the Ministry of Emergencies are desperately trying to prove that they are not bound to take the fire emergency signals coming from the private monitoring centre “Volna” (“The Wave”). The centre services fire prevention equipment at approximately 500 locations (including hospitals, schools, kindergartens). The Arbitration court ruled out that it is the direct responsibility of the Ministry of Emergencies to take all signals, however the latter is not willing to agree. In revenge, the heads of the organization are using every chance to bring the “Volna” to the administrative responsibility. However, until now such attempts were nothing more than a showcase of pure incompetence.

 

Taking the emergency signals only after the court's ruling

The conflict between the Head of the Managing Office of the Ministry of Emergencies of Leningrad Region and the private monitoring centre “Volna” (http://oglaskaspb.com/eng/authority/a116/) has taken on to a new level. It’s representative (here the “15th Squad of the Federal Fire Prevention Services of the Leningrad Region”) was not content with the court’s ruling that obliged it to take the fire emergency radio signals that come from the  “Volna” monitoring centre. The representative took the case to the 13th Arbitrary court in order to litigate the ruling of the first instance that can only be defined as legally justifiable and based on a common sense.

The 13th Arbitrary Court accepted the protestation only at the second time. The Ministry of the Emergenices Representatives is being persistent. According to them, the law should bound the fire brigades to take fire emergency signals that come only from the companies that make financial payouts to the companies of their families and upper management.

 

Contracts kept within the families

The conflict goes back to the beginning of the 2012 when the installed equipment programmable machine unit «Strelets-Monitoring» abruptly stopped to take fire emergency signals that were coming for “Volna” monitoring centre. The monitoring centre, in turn, was servicing the automatic fire prevention equipment that was installed at more than 500 locations, including hospitals, schools and kindergartens.

The “system failure” was due to personal factors – after Boris Alexandrov, Director General of “Volna” monitoring centre terminated service contracts with “Fire Monitoring Services” and the “Monitoring Service – Leningrad Region”. These contracts were purely fictional and not their contents but their connection to Sergey Biruykov, the former deputy of the Head of the Managing Office of the Ministry of Emergencies of St. Petersburg.

The latter is the father of Maxim Biruykov, the Head of the Managing Office of the Ministry of Emergencies of Leningrad Region, whose subordinates followed the orders to re-programm the “Strelets Monitoring” monitoring equipment installed at fire stations so that it won’t take emergency signals coming from “Volna” monitoring centre.

The allegations coming from Boris Alexandrov are not at all surprising. He openly claims that terminated contracts were a covert bribe for the members of the Biruykov family in order to be able to operate in the fire safety domain.

Why does the Head of the regional Ministry of Emergencies battle so desperately for the positions of the companies of his family members in this particular business sector?  The question can be answered by simple calculations.

 

7 000 000 Euro

“Argus Spectre”, the producer of programmable machine unit “Strelets Monitoring” signed a government contract for the instalment and service of the equipment in federal fire stations of the Leningrad region. In addition to the contract the management of the “Argus Spectre” agreed that the locations will be connected free of charge with “Strelets Monitoring” units by the above-mentioned company “The Services of Fire Monitoring”. However in the North-West Region, “Argus Spectre”, “The Services of Fire Monitoring” and the managing office of the Ministry of Emergencies of the Leningrad Region are interconnected by private commercial interests of the Biruykov family. Therefore the representatives of the managing office of the Ministry of Emergencies of the Leningrad Region obliged the heads of the local municipalities and management of the companies to purchase only “Strelets” monitoring units and only from  the “Services of Fire Monitoring” and “Monitoring Service- Leningrad Region” that have the authority to sell the units at an approximate cost of 16 000 roubles per unit.

The amount of the facilities that need to be equipped with such fire monitoring units ranges from 700 to 1500 in every district of the Leningrad regions. Approximately 16 000 000 roubles should be spent on “Strelets” units if we take 1000 facilities as an average quantity for every district. Leningrad region has 18 administrative districts, so after a simple calculation we can see that Buryukov family can earn 288 000 000 roubles (approx.. 7 000 000 Euro) as a result of such sale.

In order to obtain such a revenue other companies have to be eliminated from the market. However, other producers argue that various equipment can be connected with “Strelets” monitoring units. There are no indications against that fact. Connecting it only to “Strelets” unit is, as if trying to make the people buy a Nokia phone when they want to make a phone call to Nokia phone owner, falsifying that other brands  simply can’t connect with Nokia devices.

It’s peculiar to know that the ally of the director of “Argus Spectre”, General Viktor Krivoshonok, represents the interests of the Managaing Office of the Ministry of Emergencies, therefore he is directly interested in the sale of units.

The specialists claim that Leningrad region would benefit more if the aforementioned 7 000 000 Euros would be spent on the construction of additional fire stations or organising voluntary fire brigades. On the other hand, the Biruykov family will have no revenue then.

 

When there’s a will, but there’s no way

It’s not surprising then, that while this conflict lasts, the representatives scrutinize the “Volna” company. In order to do so they are using every legislative chance to bring “Volna” to administrative responsibility, related to fire safety. Nonetheless, all the attempts have been failures so far due to legislation “illiteracy” of the representatives.

Recently inspectors from the Supervision Department of the Office of Supervisory activities of Vsevolzhsk region came to secondary school #2 in Sertolovo village and declared fire-prevention equipment installed there by “Volna” company as invalid and working with various violations. But when we detach ourselves from the details of this brawl, we are left with a really important matter – a secondary school where children come to study every day.

Employees of fire inspection organization write out reports on administrative offenses by “Volna” company but due to their professional ignorance they mistaken the clauses of the Codex of Administrative Offences. Under the pressure of the upper management the mistake is corrected and the claim goes to Arbitrary court. At this stage other nuances are being revealed. It is found out that the inspection was carried out in secret, without notifying “Volna” and that the inspection report is dated behindhand and in absence of “Volna” representatives, which is a violent breach of law.

The Arbitration court of St. Petersburg and Leningrad Region predictably refused the claim for administrative responsibility , then “firemen” took the matter to upper levels and went to the 13th Arbitration Appellation court. However, the court declined the claim on the grounds of the legal unsuitability. But the “firemen” were determined to go further and applied to the Federal Arbitration court of the North-West region.  The representatives were also rejected there, as it is only eligible to apply to Federal Arbitration Court after the hearings in the 13th Arbitration Appellation Court.

The described example of the total inability of the General Biruykov’s employees to provide fire safety of the facilities in Leningrad region is not a unique one. In a similar way failed the attempts to bring “Volna” to administrative responsibility due to violations in Vsevolzhsk District Hospital and Lycee #1.

Numerous are the cases that didn’t get to the court:

 

Бирюков-4-1

 

Бирюков-4-2


This story could have even been entertaining if not for one obstacle: during the last 1.5 years only facilities serviced by the “Volna” company are being subjected to such inspections. Moreover, inspectors are trying to get not only the “Volna” and the facilities cooperating with “Volna”, but also the management of the corresponding municipalities. The next question is logical: when this blackmailing will eventually come to an end?

 

It seems that instead of performing its direct duties according to the Federal law, the Managing Office of the Ministry of Emergencies of Leningrad region forces  facility managers to terminate contracts with “Volna”, piling them with inspections and fines. “If you keep cooperating with “Volna” the reports about the availability of the facilities will not be signed”, - these phrase begins every inspection of the Supervision Facilities Department of the Ministry of Emergencies of the Vsevolozhsk Region.

30.06.2013
ЛИЦА ПЕТЕРБУРГА

Депутат Соловьев – выходец из порнобизнеса

 Бизнес-досье этого народного избранника выглядит, пожалуй, самым неожиданным. В его биографии присутствует легальное участие в порноиндустрии – он был бизнес-партнеров известно порномагната Сергея Пряннишникова. Все остальное свидетельствует о его стабильном, но скромном по депутатским меркам достатке.

AUTHORITY

Детектив с тайными агентами

В Петербурге разворачивается очередной шпионский детектив, в центре которого всё то, что необходимо для жанра: продажные сотрудники спецслужб, преступные лидеры задержания и крупные суммы денег.

SOCIETY

В Петербурге хоронят раздельный сбор мусора

Идею раздельного сбора мусора почти похоронили в МО «Гавань». Эксперимент обошёлся в 13 млн рублей. Последствия в виде нанопомоек хотят спихнуть на плечи петербуржцев.

BUISNESS

В Бишкеке пытались взорвать петербургского бизнесмена

Взрыв у офиса киргизского филиала петербургской консалтинговой компании ее владелец Александр Гайдуков считает второй попыткой его убить из-за корпоративного конфликта в компании, которая специализируется на выпуске шпионского оборудования для российских спецслужб.

РЕДАКЦИЯ

Информационный портал "Oglaskaspb.com" создан для информирования российского бизнес-сообщества. Мы можем придать широкой огласке Вашу частную историю в тех случаях, когда по каким-то причинам это не смогут сделать другие издания.

Мы привлечём к Вашей проблеме внимание журналистов и чиновников, что заставит Ваших оппонентов действовать в рамках правового поля.

Вы всегда можете обратиться к нам по электронной почте oglaskaspb12@gmail.com

 

НАШИ ГЕРОИ
ВСЕГДА С ВАМИ

МЧС Ленобласти раздувает пожар в суде


Максим Бирюков

Представители МЧС Ленинградской области отчаянно доказывают: они не должны принимать сигналы о пожарах, поступающие с мониторингового центра частной компании «Волна», обслуживающей противопожарное оборудование примерно на 500-х объектах (в числе которых больницы, школы, детские сады). В арбитраже пожарным разъяснили: приём аварийных сигналов – их прямая обязанность, но они категорически против. В отместку руководители областного МЧС пытаются по любому поводу привлечь «Волну» к административной ответственности, но делают это настолько бездарно, что регулярно позорятся в суде. 

 

 

Реагируем на сигналы о пожаре только через суд

История о противостоянии руководства Главного управления МЧС РФ по Ленинградской области и частной компании «Волна» (http://oglaskaspb.com/authority/a116/) получила неожиданное продолжение. Представители МЧС (в данном случае ФГКУ «15 отряд Федеральной противопожарной службы по Ленинградской области») не удовлетворились решением арбитражного суда, обязавшего их принимать радиосигналы о пожарах, поступающие из мониторингового центра «Волны». Они обратились в 13-й арбитражный апелляционный суд, чтобы оспорить решение первой инстанции, которое, с точки зрения любого нормального человека, основано на законе и простом здравом смысле.

13-й арбитражный апелляционный суд принял заявление горе-пожарных со второго раза. Они продолжают упорствовать: с их точки зрения, закон обязывает пожарных принимать не все сигналы о пожарах, а только те, что поступают от компаний, платящих деньги фирмам родственников их руководителей.

 

Семейный подряд

Напомним, установленное в федеральных пожарных частях Ленинградской области специальное оборудование ПАК «Стрелец-Мониторинг» в начале 2012 года неожиданно перестало принимать сигналы о пожарах, поступающие из мониторингового центра ООО «Волна». Последнее на тот момент обслуживало автоматическое противопожарное оборудование, установленное более чем на 500-х объектах области, среди которых больницы, школы, детские сады.

«Программный сбой» оказался напрямую связанным с человеческим фактором – он произошёл после того, как генеральный директор «Волны» Борис Александров расторг договора о предоставлении малопонятных услуг с двумя компаниями: ООО «Служба пожарного мониторинга» и ООО «Служба мониторинга – Ленинградская область». Эти договора носили исключительно декларативный характер, их суть сводилась вовсе не к тому, что в них было написано, а к тому, что они аффилированы с бывшим заместителем начальника ГУ МЧС РФ по Санкт-Петербургу Сергеем Бирюковым.

Последний – отец начальника ГУ МЧС РФ по Ленинградской области Максима Бирюкова, подчинённые которого и дали команду на перепрограммирование установленных в федеральных пожарных частях Ленинградской области комплексов «Стрелец-Мониторинг» таким образом, чтобы те перестали принимать сигналы с «Волны».

Не удивительно, что Борис Александров открыто заявляет: расторгнутые им договоры являлись завуалированной формой взятки членам семьи Бирюковых за право законно работать на рынке услуг в области пожарной безопасности.

Почему же глава областного МЧС так отчаянно борется за позиции бизнес-структур членов своей семьи в данном секторе бизнеса? Ответ на этот вопрос даёт простая арифметика.

 

7 000 000 евро

Производитель программно-аппаратных комплексов (ПАК) «Стрелец-Мониторинг» – ЗАО «Аргус-Спектр» – заключило государственный контракт на установку и обслуживание этого оборудования в федеральных пожарных частях Ленинградской области. В рамках контракта руководители «Аргус-Спектра» решили, что «бесплатно» подключать объекты к ПАК, будет уже упомянутое нами ООО «Служба пожарного мониторинга». Но в Северо-Западном регионе, ЗАО «Аргус-Спектр», «Служба пожарного мониторинга» и ГУ МЧС РФ по Ленинградской области связано личными коммерческими интересами семьи Бирюковых. Поэтому представители ГУ МЧС РФ по ЛО, стали заставлять руководителей компаний, глав администраций закупать только «Стрельцы» для подключения к ПАК и только у ООО «Служба пожарного мониторинга» или у ООО «Служба Мониторинга-Ленинградская область», имеющих полномочия от производителя ПАК, примерно по 16 000 рублей за штуку.

В каждом районе Ленинградской области находится от 700-т до 1500-т объектов, которые требуется оборудовать системой передачи извещений о пожарной тревоге. Если брать за среднее 1000 объектов на район, то получается, что только 1 район Ленинградской области теоретически обязан приобрести комплексов «Стрелец-Мониторинг» на сумму примерно в 16 000 000 рублей. В Ленобласти 18 административных районов – итого семейство Бирюковых теоретически может продать таких приборов на 288 000 000 рублей (примерно 7 000 000 евро).

Чтобы всё получилось, надо только убрать с этого рынка другие компании, которые опираясь на закон, пытаются доказать: к ПАК «Стрелец-Мониторинг» можно подключать оборудование разных производителей. Нигде не написано, что на него нельзя замыкать другое оборудование, ни в одном законе, ни в одном ведомственном приказе. Ведь, это тоже самое, что пытаться заставить желающих позвонить абоненту с телефоном марки «Нокиа», купить аппараты такой же марки, сделав вид, будто звонки, скажем, с «Самсунгов» аппараты «Нокиа» не принимают – хотя, всем известно, что это не так.

Любопытно, что интересы ГУ МЧС РФ по Ленинградской области в судебном процессе с «Волной» представляет бывший генерал ведомства Виктор Кривошонок, который является правой рукой директора ЗАО «Аргус-Спектр» и напрямую заинтересован в продаже его продукции.

Хотя специалисты утверждают: для Ленинградской области эти 7 000 000 евро куда целесообразнее было бы использовать, например, для строительства пожарных депо или развития добровольных пожарных команд. Впрочем, прибыли членам семьи Бирюковых от этого бы не было.

 

Когда никак, но очень хочется…

Стоит ли удивляться, что при таком противостоянии сотрудники областного МЧС пытаются при всяком кажущемся им удобным случае «прижать» «Волну»? Для этого они пользуются предоставленным им законодательством механизмом привлечения к административной ответственности за различные «нарушения», связанные с пожарной безопасностью. Но, так как законодательство в области пожарной безопасности работники ведомства, похоже, не знают, то каждая попытка привлечь «Волну» за что-нибудь к административной ответственности, оборачивается конфузом.

Например, приходят проверяющие из отдела надзорной деятельности Всеволожского района Управления надзорной деятельности областного ГУ МЧС РФ в школу № 2, расположенную в посёлке Сертолово, где противопожарное оборудование обслуживает «Волна». Инспектора оформляют документы, из которых следует, будто данное оборудование работает с многочисленными нарушениями. Абстрагируясь от участников этой истории и их интересов, заметим: речь идёт об ОЧЕНЬ ВАЖНЫХ вещах – это школа, в которой каждый день учатся дети.

Сотрудники пожнадзора составляют протоколы об административном правонарушении в отношении ООО «Волна», но, видимо, в силу профессиональной безграмотности, путают статью Кодекса об административных правонарушениях, которую в данном случае следует применить. Когда под давлением руководства ошибка исправляется, и требование пожарных о привлечении «Волны» к административной ответственности попадает в арбитражный суд, выясняются умилительные нюансы. Оказывается, проверка проходила в тайне от ООО «Волна», окончательный протокол оформлен задним числом и составлен без участия представителей «Волны» – то и то является грубейшими нарушениями законодательства.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области предсказуемо отказывает горе-пожарным в привлечении «Волны» к административной ответственности, после чего пожарные обращаются в вышестоящую инстанцию – в 13-й арбитражный апелляционный суд. Но 13-й суд попросту отказывается рассматривать кассационную жалобу, потому что она подана вне правового поля.

Не обращая внимания на эти «мелочи», доблестные пожарные обращаются в следующую инстанцию – в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа. Там их снова закономерно «посылают», потому как в ФАС полагается обращаться только после рассмотрения дела по существу в 13-м арбитражном апелляционном суде!

Приведённый пример абсолютной неспособности подчинённых генерала Бирюкова реально обеспечивать пожарную безопасность объектов на территории Ленинградской области – далеко не единственный. Очень похожим образом провалились попытки пожарных инспекторов привлечь «Волну» к административной ответственности за якобы выявленные нарушения во Всеволожской районной больнице и во Всеволожском же Лицее № 1.

Многочисленны примеры, которые не дошли до суда:

 

Бирюков-4-1

 

 

Бирюков-4-2

 

Это всё было бы смешно, когда бы не одно обстоятельство: таким проверкам за последние полтора года подвергаются только объекты, которые обслуживает ООО «Волна». Причём, инспектора пытаются навредить не только «Волне», объектам, которые работают с «Волной», но и руководству соответствующих муниципальных администраций. Напрашивается логичный вопрос: когда закончится это скрытое вымогательство?

 

Создаётся впечатление, что вместо возложенных федеральным законодательством прямых обязанностей, ГУ МЧС РФ по ЛО заставляет руководителей объектов расторгать договора с «Волной», утопив их в проверках и в штрафах. «Будете работать с «Волной», не подпишем протоколы о готовности учреждений!», - с этих слов начинаются все проверки (а их несколько сотен за год) отдела надзорной деятельности Всеволожского района УНД ГУ МЧС РФ по ЛО.

30.06.2013
ЛИЦА ПЕТЕРБУРГА

Депутат Соловьев – выходец из порнобизнеса

 Бизнес-досье этого народного избранника выглядит, пожалуй, самым неожиданным. В его биографии присутствует легальное участие в порноиндустрии – он был бизнес-партнеров известно порномагната Сергея Пряннишникова. Все остальное свидетельствует о его стабильном, но скромном по депутатским меркам достатке.

ВЛАСТЬ

Детектив с тайными агентами

В Петербурге разворачивается очередной шпионский детектив, в центре которого всё то, что необходимо для жанра: продажные сотрудники спецслужб, преступные лидеры задержания и крупные суммы денег.

ОБЩЕСТВО

Бывший вице-губернатор сдался

Бывшему вице-губернатору Петербурга изменил стоицизм. Он заключил сделку со следствием и признал хищение 50 млн на строительстве стадиона в надежде снять с себя подозрения во взяточничестве.

БИЗНЕС

Кабель, которого нет

Журналисты пишут о том, что в Петербурге завершено расследование фантомного строительства энергомоста в Кронштадт. Бывший топ-менеджмент “Ленэнерго” признал, что выплатил почти 400 млн за обещания. Создается впечатление, что реальный ущерб бюджету так никто и не компенсирует.