EDITORIAL

Information portal "Oglaskaspb.com" is designed to informing the business community. We can give wide publicity to your story in case other publications are not able to do this on some reasons.

We will bring attention of journalists and officials to your issue that will make your opponents act within the legal field.

You can always contact us via email: oglaskaspb12@gmail.com

OUR HEROES
ВСЕГДА С ВАМИ

General Biryukov's business empire


Maxim Biryukov

General Biryukov, the Head of the Managing Office of the Ministry of Emergencies of Leningrad Region can be named as one of the most cynical and mercantile officials of the region. His family is openly conducting business, which commercial success is directly connected to the Ministry of Emergencies. Besides, the majority of Biryukov’s business ventures ended in disputes with the taxation office because of the tax violations. The only enterprise that became successful because of the corrupted connections was the takeover of the niche of fire monitoring systems.

 

Mother

The founding of the Birzukov’s business empire can be dated back to 2003.

In April 2003 Raisa Vladimirovna Biryukova, mother of General Biryukov, founded the venture (at that time Biryukov was neither a General, nor the Head of of the Managing Office of the Ministry of Emergencies of Leningrad Region. She was a co-founder of the LLC “Mega-Svetotechnika” (Mega-Lighting Technologies). Supposedly this enterprise didn’t become successful: on numerous occasions the company went in the black list of tax authorities and was closed down in the end. Moreover, the co-founders of “Mega-Svetotechnika” became unsuccessful in other ventures. The other commercial enterprises that they founded were forcibly liquidated.

In October 2004 Raisa Biryukova became a co-founder of LLC «Vector SPb». It statutory activities could hardly fit into two pages and predictably the obtained licences had the seals of the Ministry of Emergencies. But this didn’t help: in January 2012, due to violations, the company was eliminated from the Unified Register of the Legal Entities on the recommendation of the Federal Office of Taxation.

In April 2007 Raisa Biryukova made another attempt to start a business – she became a co-founder of LLC “Vektor North-West”. Company’s mission was to obtain licenses from the Ministry of Emergencies with the help of Sergei and Maxim Biruykov for works on the installation, maintenance and repair of the fire safety systems for the buildings and facilities.

And again the enterprise failed to succeed – in September 2011 the company was blacklisted by the Office of Taxation due to tax violation. The same fate had various companies that were established by the co-founders of LLC “Vektor North-West”- Svetlana Belyaeva and Natalia Kurchanova.

Andrei Polischuk, a long-time business partner of the Biruykov family and the fourth co-founder and director general of LLC “Vektor North-West” (also Director General of LLC “Vektor SPb”) is worth mentioning too. Several years after he became a Director general of the notorious LLC “SM Lenoblast” (“SM Leningrad Region) which activities are described below.

In October 2010 Raisa Biryukova and Andrei Polischuk made another attempt to recover the company and founded another LLC “Vektor North-West” which differed from its namesake only by OGRN (Primary State Registration Number) and INN (Taxpayer Identification Number). The fate of this company remains unknown.

Therefore it is possible to state that commercial activities of Biruykov’s mother were always unsuccessful despite the administrative power and resources.

 

Father

Sergei Biruykov, the former colonel of the Ministry of Emergencies who ended his professional carrier as a deputy of the Managing Office of the Ministry of Emergencies of St. Petersburg is a co-founder of LLC “Complex” since July 2007; the statutory activities of the company are linked to the maintenance of the buildings and facilities. In July 2012 LLC “Complex” was liquidated on the recommendation of the Federal Office of Taxation due to fax violations.

The company where Biryukov became a co-founder is rather intriguing. It includes the following business partners: Gennady Bolshakov, Yulia Ivanova, Natalia Kabardina, Maxim Krovelets, Nadzhda Tarasova and Victor Chirkov.  At different times these people were either in the management or the co-founders of various enterprises that were continuously blacklisted by the Taxation Office and than were forcibly terminated.

The most impressive out of all of these companies was the LLC “Konstantinovsky Auction House”, that was later terminated with a scandal. The co-founders of this venture were Gennady Bolshakov, Nadezhda Tarasova and Maxim Krovelets – business partners of Sergei Biryukov in “Complex”.

It’s worth mentioning that one of the co-founders of the LLC “Complex” was Viktor Chirkov, Director general of the government facility “The State Complex of Congresses of the Administrative Department of the President of the Russian Federation”. It is possible to assume that when the “Complex” was founded, Sergei Biryukov and others were counting on the administrative resources of this high-ranking official. Taking into consideration that in the end LLC “Complex” was terminated as tax defaulter, it can therefore be assumed that these expectations weren’t met due to some reasons.

In March 2009 Sergei Biryukov became a co-founder of the LLC Technopromexpertisa» («Technoprom Expertise»). The company designed engineering and electro-technical equipment. It also went into the black list of the Federal Office of Taxation and in October 2011 was forcibly terminated.

From the begin of March and until the end of April 2011 the former deputy of the Managing Office of the Ministry of Emergencies of St. Petersburg Sergei Pavlovich Biryukov worked as Director general of LLC “SM Lenoblast” (SM Leningrad Region”). This company was dubbed on numerous occasions as a violator of fair competition rules (http://oglaskaspb.com/eng/authority/a141/). It is one of the two companies that received exclusive rights to install and maintain the fire monitoring programmable machine units “Strelets Monitoring” in various facilities of the Leningrad Region.

LLC «SM Lenoblast» acquired its extensive credentials from Argus Spectre», the company that produces «Strelets” monitoring units and that won the corresponding contract.  It’s not at all surprising because Director General and co-founder of  “Argus Spectre” Sergei Levchuk since October 2008 worked as Director general of LLC “ZTM” – co-owner of  LLC “SM Lenoblast”.

Therefore, until Sergei Biryukov linked his enterprise with the administrative powers of his son his commercial projects invariably violated the tax legislation.

 

Son

The career of Maxim Biryukov, the head of the Managing Office of the Ministry of Emergencies of Leningrad Region is rather unique.

In 2002 when he was only 25 years old he became the head of the Fire Department Squad 17 of the Managing Office of the State Fire Department of St. Petersburg and Leningrad Region.

In 2007 (at the age of 30) he received a PhD degree and wrote a PhD paper titled “The diagnostics and prediction of the condition of fire prevention of dangerous facilities in a dynamic change of the functioning environment”.

During the same year Maxim Biryukov acquired his first luxury object – a brand new Lexus “RX300” car. Later in June that year, he purchased a trailer “LAV 81015” - such trailers are meant to transport water-jets and boats.

On February 10, 2011 the media published the news that Dmitry Medvedev, the President of the Russian Federation assigned the 34-year old Maxim Biryukov as the Head of the Managing Department of the Ministry of Emergencies of Leningrad region. Previously the mayor-general of the domestic services managed the supervisory activities as the deputy of the Department.

It is difficult to state whether it is purely coincidental but right after the General Biryukov-junior was assigned to this job, the LLC “SM Lenoblast”, linked with “Argus Spectre” acquired almost monopoly rights to install “Strelets Monitoring” programmable machine units.

Initially, the older Biryukov was assigned as Director general of the company. But approximately after 1.5 months Andrei Vasilyevich Polischuk, his wife's old-time business partner, changed him in this role.

There is no doubt that such a seizure of the branch of fire monitoring became possible after Maxim Biryukov became the Head of the district Managing Department of the Ministry of Emergencies and his parent founded the company LLC “SM Lenoblast”.

All the facts published in this article are only the limited facets of the problem. The conclusion that the Biryukov family uses administrative resources in favour of their companies is valid, however is not complete. There are solid reasons to assume that the federal campaign to equip various facilities with fire monitoring automatic systems and initiated by the management of the Ministry of Emergencies of Russia was planned in order to force private enterprises to use the products of “Argus Spectre”.

 

The next publication will overview this.

11.08.2013
ЛИЦА ПЕТЕРБУРГА

Депутат Соловьев – выходец из порнобизнеса

 Бизнес-досье этого народного избранника выглядит, пожалуй, самым неожиданным. В его биографии присутствует легальное участие в порноиндустрии – он был бизнес-партнеров известно порномагната Сергея Пряннишникова. Все остальное свидетельствует о его стабильном, но скромном по депутатским меркам достатке.

AUTHORITY

Детектив с тайными агентами

В Петербурге разворачивается очередной шпионский детектив, в центре которого всё то, что необходимо для жанра: продажные сотрудники спецслужб, преступные лидеры задержания и крупные суммы денег.

SOCIETY

В Петербурге хоронят раздельный сбор мусора

Идею раздельного сбора мусора почти похоронили в МО «Гавань». Эксперимент обошёлся в 13 млн рублей. Последствия в виде нанопомоек хотят спихнуть на плечи петербуржцев.

BUISNESS

В Бишкеке пытались взорвать петербургского бизнесмена

Взрыв у офиса киргизского филиала петербургской консалтинговой компании ее владелец Александр Гайдуков считает второй попыткой его убить из-за корпоративного конфликта в компании, которая специализируется на выпуске шпионского оборудования для российских спецслужб.

РЕДАКЦИЯ

Информационный портал "Oglaskaspb.com" создан для информирования российского бизнес-сообщества. Мы можем придать широкой огласке Вашу частную историю в тех случаях, когда по каким-то причинам это не смогут сделать другие издания.

Мы привлечём к Вашей проблеме внимание журналистов и чиновников, что заставит Ваших оппонентов действовать в рамках правового поля.

Вы всегда можете обратиться к нам по электронной почте oglaskaspb12@gmail.com

 

НАШИ ГЕРОИ
ВСЕГДА С ВАМИ

Бизнес-империя генерала Бирюкова


Максим Бирюков

Руководителя Главного управления МЧС РФ по Ленинградской области генерала Максима Бирюкова можно назвать одним из самых циничных и меркантильных чиновников региона – его родители открыто занимаются бизнесом, успех которого находится в прямой зависимости от МЧС. Причём, большинство коммерческих проектов Бирюковых заканчивалось конфликтами с налоговыми органами из-за грубых нарушений законодательства. Успешным является лишь захват рынка систем пожарного оповещения, основанный на коррупционных связях. 

 

Мама

Начало образования бизнес-империи семейства Бирюковых можно датировать весной 2003 года.

В апреле 2003 года бизнесом занялась Раиса Владимировна Бирюкова, мать генерала Бирюкова (в то время он ещё не был ни генералом, ни руководителем ГУ МЧС по Ленинградской области). Она стала соучредителем ООО «Мега-Светотехника». Этот бизнес, судя по всему, не удался: сама компания многократно попадала в «чёрный списки» налоговых органов и в конце концов была ликвидирована. Более того, крайне неудачно проявили себя в бизнесе другие соучредители ООО «Мега-Светотехника»: Михаил Птицын и Валерий Савинов. Учреждённые ими другие коммерческие фирмы также оказались не на лучшем счету в налоговых органах и подверглись процедурам принудительной ликвидации.

В октябре 2004 года Раиса Бирюкова стала соучредителем ООО «Вектор СПб». Уставные виды деятельности компании с трудом уместились на 2-х страницах, а полученные компанией лицензии предсказуемо и стабильно имели печати МЧС. Но даже это не помогло: в январе 2012 года она была исключена из Единого реестра юридических лиц по инициативе Федеральной налоговой службы из-за грубых нарушений налогового законодательства.

В апреле 2007 года Раиса Бирюкова предприняла ещё одну попытку заниматься бизнесом – она стала соучредителем ООО «Вектор Северо-Запад». Предназначение компании не вызывало сомнений – стараниями Сергея и Максима Бирюковых компания неоднократно получала от МЧС РФ лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Но бизнес снова не удался – в сентябре 2011 года компания попала в «чёрные списки» Федеральной налоговой службы из-за злостного неисполнения налогового законодательства и была ликвидирована. Кстати, такая же участь постигла многие фирмы, учреждённые другими соучредителями ООО «Вектор Северо-Запад» - Светланой Беляевой и Натальей Курчановой.

Заслуживает внимание четвёртый соучредитель и генеральный директор ООО «Вектор Северо-Запад» Андрей Полищук (он был также соучредителем ООО «Вектор СПб» - поэтому его можно назвать постоянным бизнес-партнёром семейства Бирюковых). Несколько лет спустя он стал генеральным директором оскандалившегося ООО «СМ Ленобласть», о деятельности которого написано ниже.

В октябре 2010 года Раиса Бирюкова и Андрей Полищук предприняли ещё «попытку реабилитации», учредив ещё одно ООО «Вектор Северо-Запад», которое отличалось от развалившегося тёзки номерами ИНН и ОГРН. О судьбе этой компании нам ничего не известно.

Вообще можно констатировать, что коммерческая деятельность матери генерала МЧС Максима Бирюкова стабильно безуспешна – несмотря на явно наличествующий административный ресурс.

 

Папа

С июля 2007 года отставной полковник МЧС, закончивший карьеру заместителем руководителя ГУ МЧС РФ по Санкт-Петербургу Сергей Бирюков является соучредителем ООО «Комплекс», уставные виды деятельности которого связаны с обслуживанием зданий. В июле 2012 года ООО «Комплекс» было ликвидировано по инициативе Федеральной налоговой службы из-за грубых нарушений налогового законодательства.

Любопытна компания, в которую Бирюков-старший попал в качестве соучредителя «Комплекса». Это бизнесмены Геннадий Большаков, Юлия Иванова, Наталия Кабардина, Максим Кролевец, Надежда Тарасова и Виктор Чирков. Все они в разное время являлись руководителями или учредителями коммерческих структур, которые стабильно попадали в «чёрные списки» налоговых органов, из-за чего подвергались процедурам принудительной ликвидации.

Самой пафосной из этих организаций являлось ООО «Аукционный дом «Константиновский», имевшее притяжение к резиденции российского Президента в Стрельне и со скандалом ликвидированное. Соучредителями «Константиновского» были Геннадий Большаков, Надежда Тарасова и Максим Кролевец, бизнес-партнёры Сергея Бирюкова в «Комплексе».

Стоит заметить, что одним из соучредителей ООО «Комплекс» являлся генеральный директор государственного учреждения «Государственный комплекс Дворец конгрессов Управления делами Президента РФ» Виктор Чирков. Можно предположить, что при создании «Комплекса» Сергей Бирюков и другие рассчитывали на административный ресурс этого высокопоставленного чиновника. Учитывая то обстоятельство, что ООО «Комплекс» в конце концов было ликвидировано как злостный неплательщик налогов, можно предположить, что эти надежды по каким-то причинам не оправдались.

В марте 2009 года Сергей Бирюков стал соучредителем ООО «Технопромэкспертиза». Виды деятельности этой компании – проектирование инженерного и электротехнического оборудования. Эта организация также попала в «чёрный списки» Федеральной налоговой службы и в октябре 2011 года была принудительно ликвидирована.

С начала марта по конец апреля 2011 года бывший замглавы петербургского ГУ МЧС Сергей Павлович Бирюков занимал пост генерального директора ООО «СМ Ленобласть». Про эту компанию мы неоднократно писали как про грубого нарушителя правил добросовестной конкуренции (http://oglaskaspb.com/authority/a141/http://oglaskaspb.com/authority/a141/) – она является одной из двух фирм, получивших эксклюзивные полномочия на установку и обслуживание программных комплексов пожарной охраны «Стрелец-Мониторинг» в помещениях предприятий Ленинградской области.

Суперполномочия ООО «СМ Ленобласть» получило от выигравшего соответствующий государственный контракт изготовителя «Стрельцов» ЗАО «Аргус-Спектр». Это не удивительно: генеральный директор и соучредитель «Аргус-Спектра» Сергей Левчук с октября 2008 года занимает пост генерального директора ООО «ЦТМ» - совладельца ООО «СМ Ленобласть».

Таким образом, до того момента, как Сергей Бирюков связал свой бизнес со служебными возможностями своего сына, его коммерческие проекты неизменно оказывались вне действующего налогового законодательства.

 

Сын

Карьера руководителя ГУ МЧС РФ по Ленинградской области Максима Бирюкова по-своему уникальна.

В 2002 году, когда ему исполнилось всего 25 лет, он возглавил 17 отряд пожарной охраны Управления государственной противопожарной службы ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

В 2007 году (в 30 лет) он защитил диссертацию на тему «Диагностика и прогнозирование противопожарного состояния опасных производственных объектов в условиях динамичного изменения параметров среды функционирования» и получил степень кандидата технических наук.

В этом же году в феврале у Максима Бирюкова появился первый ощутимый элемент роскоши – новый автомобиль «Лексус RХ 300». А в июне того же года он приобрёл прицеп «ЛАВ 81015». Такие прицепы предназначены для перевозки водных мотоциклов, катеров, лодок по всем видам дорог.

10 февраля 2011 года в средствах массовой информации появились сведения о том, что Президент России Дмитрий Медведев своим указом назначил начальником Главного управления МЧС РФ по Ленинградской области 34 летнего генерал-майора внутренней службы Максима Бирюкова, до этого курировавшего надзорную деятельность в качестве заместителя начальника управления.

Случайность или нет, но после назначения генерала Бирюкова-младшего на этот пост фактически сразу регистрируется упоминаемая ранее, как аффилированная с компанией «Аргус-Спектр», ООО «СМ Ленобласть», которая фактически получила монопольное право на внедрение ПАК «Стрелец Мониторинг».

Генеральным директором компании, напомним, сначала был назначен Бирюков-старший, но примерно через полтора месяца на этой должности его сменил старый партнер его жены Раисы Бирюковой – Андрей Васильевич Полищук.

Не вызывает сомнений: фактически рейдерский захват рынка противопожарной автоматики в Ленинградской области стал возможен после того, как Максим Бирюков возглавил областное ГУ МЧС, а бизнес-партнёры его родителей учредили ООО «СМ Ленобласть».

 

Всё, что опубликовано в этой статье – лишь одна сторона медали. Вывод об использовании бизнес-структурами семьи Бирюковых административного ресурса в системе МЧС – правильный, но не исчерпывающий. Имеются веские основания полагать, что вообще вся инициированная руководством МЧС России федеральная программа по оснащению объектов страны современной пожарной автоматикой изначально задумывалась как кампания по навязыванию частным структурам продукции ЗАО «Аргус-Спектр».

 

Об этом мы подробно напишем в следующей публикации. 

11.08.2013
ЛИЦА ПЕТЕРБУРГА

Депутат Соловьев – выходец из порнобизнеса

 Бизнес-досье этого народного избранника выглядит, пожалуй, самым неожиданным. В его биографии присутствует легальное участие в порноиндустрии – он был бизнес-партнеров известно порномагната Сергея Пряннишникова. Все остальное свидетельствует о его стабильном, но скромном по депутатским меркам достатке.

ВЛАСТЬ

Детектив с тайными агентами

В Петербурге разворачивается очередной шпионский детектив, в центре которого всё то, что необходимо для жанра: продажные сотрудники спецслужб, преступные лидеры задержания и крупные суммы денег.

ОБЩЕСТВО

«Матильда» вышла на финишную прямую

Показ «Матильды» 11 сентября - не тщеславная погоня Учителя за «Оскаром», а продолжение столетнего убийства России. Поклонская начала счет своим красным дням.

БИЗНЕС

Кабель, которого нет

Журналисты пишут о том, что в Петербурге завершено расследование фантомного строительства энергомоста в Кронштадт. Бывший топ-менеджмент “Ленэнерго” признал, что выплатил почти 400 млн за обещания. Создается впечатление, что реальный ущерб бюджету так никто и не компенсирует.