EDITORIAL

Information portal "Oglaskaspb.com" is designed to informing the business community. We can give wide publicity to your story in case other publications are not able to do this on some reasons.

We will bring attention of journalists and officials to your issue that will make your opponents act within the legal field.

You can always contact us via email: oglaskaspb12@gmail.com

OUR HEROES
ВСЕГДА С ВАМИ

Biruykov’s “Strelets” Anatomy


Alexander Chupriyan

Cynical raider seizure of the market of fire monitoring systems was undertaken by the companies linked to the Head of the Managing Office of the Ministry of Emergencies of Leningrad Region. It became possible with the active help of  General-Colonel Alexander Chupriyan, the Deputy Minister of the Ministry of Emergencies. On the grounds of creating a federal programme of automatic fire monitoring systems, Chupriyan helped his associates to monopolise this business sector.

 

Invisible connection

The beginning of this grandiose  all-Russian fraud dates back to 1993. Two events that when separated from each other appeared rather inconspicuous, happened at that time.

Firstly, in 1993 Alexander Petrovich Chupriyan, who was unremarkable at that time was appointed as the Deputy of the Head of the Managing Office of the State Fire Department of St.Petersburg and the Leningrad region. Nowadays this person who until 2006 worked in St.Petersburg is a Deputy Minister of the Ministry of Emergencies and holds a special rank of General-Colonel.

Secondly, some time after the above mentioned appointment two businessmen from St.Petersburg – Sergei Levchuk and Alexander Mescheryakov founded “Argus Spectre” (since then, the two of them became long-time business partners and founded more numerous legal entities). At that time there were no signs of future success of just one of hundred thousands companies that were registered in St. Petersburg.

So, what connects these two particular events that happened simultaneously?

 

Old-time friends

Personal life of these businessmen is a question to this answer.

Sergei Anatolievich Levchuk graduated in 1977 from the faculty of Radio Physics of the Leningrad Polytechnic Institute. Upon graduation he worked in research complex that developed the technologies of managing nuclear power facilities. He worked in the institute since 1981 and in 1989 wrote his PhD thesis. In 2004 he was awarded a title “Laureate of the Russian Government Award in Science and Technologies”. His colleagues describe him as an excellent manager.

Alexander Vladimirovich Mescheryakov is a graduate from State Fire Academy. Supposedly it was him, who introduced his business partner Sergei Levchuk to the company of the colleagues from the Ministry of Emergenies (at that time the firemen were related to the Ministry of Internal Affairs). In particular he was well acquainted with Sergei Biryukov who until 2005 worked for various departments of the State Fire Services (he completed his service in the Ministry of Emergencies in the rank of the Head of the Managing Office of St.Petersburg of the Ministry of Emergencies of the Russian Federation).

Sergei Biryukov and Alexander Chupriyan are long-time friends.

When Sergei Biryukov retired in 2005 and devoted himself solely to his business. In 2006 Alexander Chupriyan wad promoted and moved to work in Moscow, where he was appointed to the Deputy Minister of the Ministry of Emergencies. In 2008 this long-time friendship gave its first financial results.

 

The birth of «Strelets»

On the 5th of August Alexander Chupriyan, General-Colonel of the Ministry of Emergencies signed the «Concept of the construction of the radio-channel system of addressed monitoring of the security of the facilities”. To put this concept into life several government contracts were signed. The aim of these contracts was the development of the construction documentation and test samples of the programmable complexes to install the automatic fire monitoring systems at various facilities.

Thus a programmable unit «Strelets-Monitoring» was conceived. In October 2009 an act that approved government tests was signed. On the 23rd of October 2009 top managers of the Ministry of Emergencies signed a paper, called 3-SR that specified “Sterelets” as the equipment to be used by the Federal Fire Departments.

On the 28th of December 2009 the Ministry of Emergencies issued an Order #743 with a complex name «Supply in the Ministry of Emergencies System of the programmable units of the system of monitoring, data processing and transfer of the ignition parameters, threats and risks of fire in complex buildings and facilities with the extensive number of people, including high-rise buildings”.

Until this moment all the taken steps looked only as a pure concern for the fire safety of the country. However, on the May 31st, 2010 a particular event took place that actually made it clear why these actions were actually taken.

On that day, the management of the Ministry of Emergencies executed an Order #743. In order to do so, a State contract #263/2476/300P for the delivery of «Strelets» programmable units was signed with «Argus Spectre», a company from St. Petersburg. Let us remind (http://oglaskaspb.com/eng/authority/a152/), that this company is linked to the family of Maxim Biryukov, the Head of the Managing Office of the Ministry of Emergencies through Sergey Levchuk, Director general and co-founder  of the «ZTM» and «SM Leningrad Region» companies.

On June 3rd, 2010 Alexander Chupriyan, General-Colonel and the Deputy Minister of the Ministry of Emergencies and a close friend of Segei Biryukov, signed off an order (43-2148-28) for the supply of programmable units «Strelets-Monitoring» to the departments of the Fire Department of the Ministry of Emergencies of the Russian Federation.

From that moment on, Biryukov's family and «Argus-Spectre» had all the legitimate grounds to monopolise the market of fire monitoring systems.

Although, it seems more correct to say that this was only their assumption – no document stated the private companies cannot use the equipment other than the one produced by “Argus Spectre”. Officially, “Strelets” programmable units became compulsory only for the Ministry of Emergencies Departments; however a major attempt to push out the equipment of other producers from the market.

 

Predictable result

It’s not surprising that on August 8, 2008 – three days after the “Concept of the construction of the complex radio-channel system of addressed monitoring of the security of facilities” was signed by Alexander Chupriyan, the deputy minister of the Ministry of Emergencies, a LLC “A service of fire monitoring” was founded in Moscow. The co-founder of the company was LLC “ZTM” whose Director general was the infamous Sergey Levchuk.

At that time, there was nothing surprising in this fact. However, later when Mr. Levchuk altogether with the Biryukov family began the seizure of market of fire automatics, it was found out that actually only two companies in Russia are authorised to service the «Strelets Monitoring» equipment. These companies are: LLC «The fire monitoring service» and LLC «SM Leningrad Region». In the first company Sergey Biryukov, the former deputy of the Head of Managing Office of the Ministry of Emergencies of the Russian Federation and a long time friend of Alexander Chupriyan worked as a regional director and in the second company was actually headed by him.

Therefore, the first person in the Ministry of Emergencies of the Russian Federation created a massive federal programme that was suited the interests of a particular business-structure. This is a brilliant example of how an official position can be used in favour of ones personal interests.

 

Personal File

Chupriyan Alexander Petrovich was born on march 23rd, 1958 in Ukhta, Komi ASSR. In 1989 he graduated from the Highest Engineering Fire-Techniques School of Ministry of Internal Affairs of USSR, with a major in «Fire dynamics and safety”, he holds a PhD. A general-colonel of Internal services. Was awarded a medal of Merit of the second degree and many other awards.

 

1976-1978 – Military service in USSR Army as a Private and sergeant

1979-1980- Fireman of the 14th military Fire Department of the 7th Squad of the Managing Office of the Internal Affairs of LenOblGorIspolkom

1980-1982- Commander of the Guard of the 14th military Fire Department of the 7th Squad of the Managing Office of the Internal Affairs of LenOblGorIspolkom

1982-1983 – the Deputy of the Head of the 3rd military Fire Department of the 7th Squad of the Managing Office of the Internal Affairs of LenOblGorIspolkom

1983-1987 - the Head of the 3rd military Fire Department of the 7th Squad of the Managing Office of the Internal Affairs of LenOblGorIspolkom

1987-1989 – the Deputy of the Head of the 1st military Fire Department of the 7th Squad of the Managing Office of the Internal Affairs of LenOblGorIspolkom

1989 - the Head of the 1st military Fire Department of the 7th Squad of the Managing Office of the Internal Affairs of LenOblGorIspolkom

1989-1993 - the Head of the 7th military Fire Department of the 7th Squad of the Managing Office of the Internal Affairs of LenOblGorIspolkom

1993-1996 – the Deputy of the Head of the Department of the State Fire Service of the Managing Office of the Internal Affairs of St.Petersburg and Leningrad region

1996 – placed at the disposal of the Managing Office of the Internal Affairs Department of St. Petersburg and Leningrad region

1996-1997 – Deputy Head of the Department of the High Fire technologies School of the Ministry of Internal Affairs of St. Petersburg

1997-   performing the duties of the head of the Department of the State Fire Department of the Main Office of Internal Affairs of St. Petersburg and Leningrad Region

1997-2002 - the head of the Department of the State Fire Department of the Main Office of Internal Affairs of St. Petersburg and Leningrad Region

2002-2003 – the Head of the State Fire Department of the Ministry of Emergencies in St. Petersburg and Leningrad Region

2003-2005 – the Head of the Main Office of the State Fire Department of Russia

2005-2006 – the Head of the North-West regional centre of the Ministry of Civil Defence, Emergency situations and Nature Disasters of the Russian Federation

 

 

13.08.2013
ЛИЦА ПЕТЕРБУРГА

Депутат Соловьев – выходец из порнобизнеса

 Бизнес-досье этого народного избранника выглядит, пожалуй, самым неожиданным. В его биографии присутствует легальное участие в порноиндустрии – он был бизнес-партнеров известно порномагната Сергея Пряннишникова. Все остальное свидетельствует о его стабильном, но скромном по депутатским меркам достатке.

AUTHORITY

Детектив с тайными агентами

В Петербурге разворачивается очередной шпионский детектив, в центре которого всё то, что необходимо для жанра: продажные сотрудники спецслужб, преступные лидеры задержания и крупные суммы денег.

SOCIETY

В Петербурге перестают платить за бензин

Полиция регистрирует по 5-6 заявлений ежедневно. Суммарные убытки участников рынка достигают десятков миллионов рублей в год. Бензин еще вырастет, и будет хуже. Еще год назад в Петербурге не было принято уезжать с заправок, не оплатив залитый бензобак, бывало такое, но редко. И собственники АЗС не обращались в полицию. К концу 2017-го случаи были один-два в неделю на 700 станций города. Практиковать бесплатную заправку активно начали в марте 2018-го: заявления о кражах поступали почти ежедневно. К октябрю, по данным «Фонтанки», полиция регистрирует уже по пять-шесть случаев каждый день, за редким исключением. Но уголовными делами заканчивается лишь десятая часть.

BUISNESS

В Бишкеке пытались взорвать петербургского бизнесмена

Взрыв у офиса киргизского филиала петербургской консалтинговой компании ее владелец Александр Гайдуков считает второй попыткой его убить из-за корпоративного конфликта в компании, которая специализируется на выпуске шпионского оборудования для российских спецслужб.

РЕДАКЦИЯ

Информационный портал "Oglaskaspb.com" создан для информирования российского бизнес-сообщества. Мы можем придать широкой огласке Вашу частную историю в тех случаях, когда по каким-то причинам это не смогут сделать другие издания.

Мы привлечём к Вашей проблеме внимание журналистов и чиновников, что заставит Ваших оппонентов действовать в рамках правового поля.

Вы всегда можете обратиться к нам по электронной почте oglaskaspb12@gmail.com

 

НАШИ ГЕРОИ
ВСЕГДА С ВАМИ

Анатомия «Стрельца» Бирюковых


Александр Чуприян

Циничный рейдерский захват рынка систем пожарного оповещения в России, предпринятый коммерческими структурами, аффилированными с начальником ГУ МЧС РФ по Ленинградской области Максимом Бирюковым, стал возможен благодаря деятельному участию заместителя министра МЧС генерал-полковника Александра Чуприяна. Фактически, Чуприян под видом создания федеральной программы автоматизации систем пожарного оповещения помог своим друзьям монополизировать этот сектор бизнеса. 

 

Невидимая связь

Начало этой грандиозной аферы общероссийского масштаба можно датировать 1993-м годом. Тогда произошло два события, каждое из которых выглядело самым банальным образом.

Во-первых, в 1993 году заместителем начальника Управления государственной противопожарной службы ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области стал ничем к тому моменту не прославившийся Александр Петрович Чуприян. Сегодня этот человек, служивший до 2006 года в Петербурге, является заместителем министра МЧС России и имеет специальное звание генерал-полковника.

Во-вторых, некоторое время спустя после упомянутого назначения два петербургских бизнесмена – Сергей Левчук и Александр Мещеряков – учредили ЗАО «Аргус-Спектр» (с тех пор Левчук и Мещеряков стали постоянными бизнес-партнёрами и учредили довольно много юридических лиц). На тот момент ничто не говорило о грядущих головокружительных успехах одной из многих сотен тысяч зарегистрированных в Петербурге частных компаний.

Что же связывает эти два совпавшие по времени события?

 

Старые друзья

Ответ на данный вопрос стоит поискать в биографиях бизнесменов.

Сергей Анатольевич Левчук в 1977 году окончил радиофизический факультет Ленинградского политехнического института им. М. И. Калинина, по окончании которого работал в научно-производственном комплексе, разрабатывавшем аппаратуру управления ядерными силовыми установками. С 1981 года сотрудник ЛПИ, где в 1989 году защитил диссертацию. В 2004 году удостоен звания «Лауреат премии Правительства России в области науки и техники». Его характеризуют как превосходного организатора бизнеса.

Александр Владимирович Мещеряков – выпускник Академии Государственной противопожарной службы. Скорее всего, именно он – тот человек, который ввёл своего бизнес-партнёра Сергея Левчука в тусовку нынешних работников МЧС (в то время пожарные относились к Министерству внутренних дел). В частности, Александр Мещеряков был хорошо знаком с Сергеем Бирюковым, который до 2005 года служил в различных подразделениях Государственной противопожарной службы (службу в системе МЧС он закончил, напомним, в должности заместителя начальника ГУ МЧС РФ по Санкт-Петербургу).

Сергея Бирюкова и Александра Чуприяна связывает долгая многолетняя дружба.

В 2005 году Сергею Бирюков ушёл на пенсию и, видимо, уже полностью посвятил себя бизнесу. В 2006 году Александр Чуприян ушёл на повышение в Москву, где занял пост заместителя министра МЧС. В 2008 году эта годами сложившаяся система взаимоотношений принесла первые ощутимые материальные плоды.

 

Рождение «Стрельца»

5 августа 2008 года генерал-полковник МЧС Александр Чуприян утвердил «Концепцию построения комплексной радиоканальной системы адресного мониторинга безопасности объектов». Для реализации Концепции между МЧС России и ФГУ «ВНИИПО МЧС России» было заключено несколько государственных контрактов. Суть контрактов – разработка конструкторской документации и опытных образцов программно-аппаратных комплексов для установки систем автоматического пожарного оповещения на стационарных объектах.

Так зародился программно-аппаратный комплекс (ПАК) «Стрелец-Мониторинг». В октябре 2009 года уже был составлен акт его государственных испытаний. 23 октября 2009 года первыми лицами МЧС России и ФГУ ВНИИПО МЧС России было принято совместное решение № 3-СР о принятии «Стрельцов» на снабжение и использование в качестве оборудования пожарных частей Федеральной противопожарной службы.

28 декабря 2009 года МЧС России издало приказ №743 со сложным названием: «О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях».

До этого момента включительно всё выглядело как забота о пожарной безопасности страны. Но 31 мая 2010 года произошло событие, из которого стало ясно, для чего на самом деле всё это происходило.

В тот день руководство МЧС исполнило 743-й приказ. Для этого ГУ «ЦОД ФПС МЧС России» заключило Государственный контракт № 263/2476-300П на выполнение заказа на поставку для нужд МЧС России ПАК «Стрелец-Мониторинг» с петербургским ЗАО «Аргус-Спектр». Которое, напомним (http://oglaskaspb.com/authority/a152/), через своего генерального директора и соучредителя Сергея Левчука и общества с ограниченной ответственностью «ЦТМ» и «СМ Ленобласть» связаны с родителями начальника ГУ МЧС РФ по Ленинградской области Максимом Бирюковым.

3 июня 2010 года заместитель министра МЧС РФ и личный друг Сергея Бирюкова генерал-полковник Александр Чуприян подписал разнарядку (исх. № 43-2148-28) на поставку ПАК «Стрелец-Мониторинг» в ЦУКС и в подразделения Федеральной противопожарной службы МЧС России.

С этого момента у семьи Бирюковых и «Аргус-Спектра» появились все законные основания монополизировать рынок систем пожарной автоматики.

Вернее, это им так казалось – на самом деле, ни в одном документе не было написано, что кроме производимого «Аргусом» ПАК «Стрелец-Мониторинг» частные компании не имеют права устанавливать в своих зданиях другое оборудование аналогичного назначения. Формально «Стрельцы» стали обязательными только для подразделений МЧС, фактически же была предпринята грандиозная попытка выдавить из рынка оборудование всех других производителей.

 

Предсказуемый результат

Не удивительно, что 8 августа 2008 года – ровно через 3 дня после утверждения замминистра МЧС Александром Чуприяном «Концепции построения комплексной радиоканальной системы адресного мониторинга безопасности объектов» – в Москве было учреждено ООО «Служба пожарного мониторинга». Соучредителем компании стало петербургское ООО «ЦТМ», генеральным директором которого стал всё тот же Сергей Левчук.

Тогда в этом не было ничего особенного, но позже, когда господин Левчук вместе с семейством Бирюковых начали захватывать рынок пожарной автоматики, выяснилось, что в России существуют лишь две компании, имеющие право обслуживать комплексы «Стрелец-Мониторинг», установленные на объектах. Это: ООО «Служба пожарного мониторинга» и ООО «СМ Ленобласть». В первом ООО бывший заместитель начальника ГУ МЧС РФ по Санкт-Петербургу и личный друг Александра Чуприяна Сергей Бирюков одно время занимал пост регионального руководителя, второй возглавлял лично.

Таким образом, фактически первое лицо Министерства по чрезвычайным ситуациям всей России сумело создать грандиозную федеральную программу, подстроенную под интересы конкретной бизнес-группы. Не блестящий ли это пример того, как можно использовать высокий государственный пост в личных целях?

 

Досье:

Чуприян Александр Петрович родился 23 марта 1958 года в г. Ухта Коми АССР. В1989 г. окончил Высшую инженерную пожарно-техническую школу МВД СССР по специальности «инженер противопожарной техники и безопасности». Кандидат технических наук. Генерал-полковник внутренней службы. Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени, многими ведомственными наградами.

1976-1978 гг. - служба в Вооруженных Силах СССР на должностях рядового и сержантского состава

1979-1980 гг. - пожарный 14 военизированной пожарной части 7 отряда военизированной пожарной охраны Управления пожарной охраны Главного управления внутренних дел Леноблгорисполкома

1980-1982 гг. - начальник караула 14 военизированной пожарной части 7 отряда военизированной пожарной охраны Управления пожарной охраны Главного управления внутренних дел Леноблгорисполкома

1982-1983 гг. - заместитель начальника 3 военизированной пожарной части 7 отряда военизированной пожарной охраны Управления пожарной охраны Главного управления внутренних дел Леноблгорисполкома

1983-1987 гг. - начальник 3 военизированной пожарной части 7 отряда военизированной пожарной охраны Управления пожарной охраны Главного управления внутренних дел Леноблгорисполкома

1987-1989 гг. - заместитель начальника 1 отряда военизированной пожарной охраны Управления пожарной охраны Главного управления внутренних дел Леноблгорисполкома

1989 г. - начальник 1 отряда военизированной пожарной охраны Управления пожарной охраны Главного управления внутренних дел Леноблгорисполкома

1989-1993 гг. - начальник 7 отряда военизированной пожарной охраны Управления пожарной охраны Главного управления внутренних дел Леноблгорисполкома

1993-1996 гг. - заместитель начальника Управления государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области

1996 г. - зачислен в распоряжение Главного управления внутренних дел г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области

1996-1997 гг. - заместитель начальника кафедры Санкт-Петербургской высшей пожарно-технической школы МВД России

1997 г. - исполняющий обязанности начальника Управления государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области

1997-2002 гг. - начальник Управления государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области

2002-2003 гг. - начальник Управления государственной противопожарной службы МЧС России г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области

2003-2005 гг. - начальник Главного управления государственной противопожарной службы МЧС России

2005-2006 гг. - начальник Северо-Западного регионального центра Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

 

2006 г. – н/в - заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

13.08.2013
ЛИЦА ПЕТЕРБУРГА

Депутат Соловьев – выходец из порнобизнеса

 Бизнес-досье этого народного избранника выглядит, пожалуй, самым неожиданным. В его биографии присутствует легальное участие в порноиндустрии – он был бизнес-партнеров известно порномагната Сергея Пряннишникова. Все остальное свидетельствует о его стабильном, но скромном по депутатским меркам достатке.

ВЛАСТЬ

Детектив с тайными агентами

В Петербурге разворачивается очередной шпионский детектив, в центре которого всё то, что необходимо для жанра: продажные сотрудники спецслужб, преступные лидеры задержания и крупные суммы денег.

ОБЩЕСТВО

«Матильда» вышла на финишную прямую

Показ «Матильды» 11 сентября - не тщеславная погоня Учителя за «Оскаром», а продолжение столетнего убийства России. Поклонская начала счет своим красным дням.

БИЗНЕС

Кабель, которого нет

Журналисты пишут о том, что в Петербурге завершено расследование фантомного строительства энергомоста в Кронштадт. Бывший топ-менеджмент “Ленэнерго” признал, что выплатил почти 400 млн за обещания. Создается впечатление, что реальный ущерб бюджету так никто и не компенсирует.