EDITORIAL

Information portal "Oglaskaspb.com" is designed to informing the business community. We can give wide publicity to your story in case other publications are not able to do this on some reasons.

We will bring attention of journalists and officials to your issue that will make your opponents act within the legal field.

You can always contact us via email: oglaskaspb12@gmail.com

OUR HEROES
ВСЕГДА С ВАМИ

A judge to retire crated a fire precedent


Maxim Biryukov

When the law does not specifically state which fire emergency signals should be taken by the Russian fire stations, then they are free to choose to take the signals which they want to take. Such a startling conclusion, based upon incredible motives was made by the Panel of Judges of the 13th Arbitration Court of Appeal chaired by judge Valeriy Gorshelev. This court proceeding is one of the last trials for judge Gorshelev, who has filed an application to terminate his powers. Evidently, the judge wanted to put a bold exclamation mark to his career. 

 

There is no corruption

The 13th Arbitration Court of Appeal cancelled a ruling by the Arbitration court of St. Petersburg and Leningrad Region that obliged the staff of the Managing Office of the Ministry of Emergencies of the Russian Federation of the Leningrad Region to take the fire emergency signals incoming from “Volna”  (“The Wave”) monitoring centre.  Appellation Board of Judges ruled out that the employees of the Ministry of Emergencies are to decide themselves which incoming signals they can take.

The mentioned ruling could probably be considered as ridiculous if not for one fact – the conflict that the Panel of Judges reviewed under the chair of judge Valeriy Gorshelev did not take into account a corruption component.

On numerous occasions we already wrote that fire monitoring equipment “Strelets Monitoring” that was installed in federal fire stations of the Leningrad Region suddenly stopped taking fire emergency signals incoming from “Volna” monitoring centre at the beginning of 2012. At that time, “Volna” was servicing an automatic fire prevention equipment, that was installed at more than 500 locations among which were hospitals, schools and kindergartens.

The “system failure” was due to personal factors – after Boris Alexandrov, Director General of “Volna” monitoring centre terminated service contracts with “Fire Monitoring Services” and the “Monitoring Service – Leningrad Region”. These contracts were purely fictional and not their contents but their connection to Sergey Biruykov, the former deputy of the Head of the Managing Office of the Ministry of Emergencies of St. Petersburg played a role.

The latter is the father of Maxim Biruykov, the Head of the Managing Office of the Ministry of Emergencies of Leningrad Region, whose subordinates followed the orders to re-programme the “Strelets Monitoring” monitoring equipment installed at fire stations so that it won’t take emergency signals coming from “Volna” monitoring centre. It is not a coincidence that Boris Alexandrov has called the contracts that have been terminated  a covert form of bribe.

“Volna” representative had to appeal to Arbitration court of St. Petersburg and Leningrad region in order to make the firemen take fire emergency signals. In the first court instance the representatives of the regional Ministry of Emergencies lost the battle. Afterwards, the representatives addressed the claim to the 13th Arbitration Court of Appeal which under the chair of Judge Valeriy Gorshelev cancelled the earlier ruling explaining it with irrational reasoning.

 

The law does not explain

The main argument of an almost retired Judge Gorshelev begins with a peculiar phrase: «No regulations on these issues exist in the current legislation ». An ironic conclusion rounds off an argument: in this case it is advised to proceed according to the positions of the Ministry of Emergencies of Russia that defines the tools, techniques and procedures to address these issues”. It’s not surprising afterwards that a suggestion that all the matters in this issues are decided by the Ministry of Emergencies imminently leads to an assumption that “Volna” is redundant in this relations chain between various departments of the Ministry and consumers of fire emergencies services.

Valeriy Gorshelev describes in greater detail the departmental order, which states that the Ministry of emergencies departments are obliged to take fire emergency signals incoming from fire tracking automatic systems installed at various locations. But there no mention about private companies that install such an equipment at these locations – therefore the Panel of Judges makes a conclusion that private companies have no place in the fire emergency services market. The court chose to ignore the fact that there are thousand of such companies in Russia and that some of them, including “Volna” have allocated licensed radio frequencies that transfer fire emergency signals to the federal fire stations.

The appellation board under the chair of an almost retired Judge Gorshelev resolved that “Volna” company has no place within this system of relations, and neither the legislation, nor departmental orders of the Mininstry of Emergencies specify otherwise.

To make the arguments more convincing the Panel of Judges referred to the facts that lately several objects of social importance (including schools and various hospitals of the Leningrad region) were terminating their service contracts with “Volna”. However, the judges did not mention that actually the staff of the Ministry of Emergencies are following the orders of General Biryukov and companies are literally forced to do so. Meanwhile, the close family members of the General are financially interested that various companies in Leningrad Region are serviced by the specific companies, and not by “Volna”. Nevertheless, the judges decided to ignore this fact too.

Furthermore, the degree of corruption of this situation was even more evident during the court hearing. The interests of the regional Ministry of Emergencies as in many other arbitration processes before were represented by two delegates from «Argus-Spectre» company which produces «Strelets monitoring» programmable machine units similar to what «Volna» does.

A general impression is that the actions of the Ministry of Emergencies are being controlled by «Argues Spectre». We already wrote (http://oglaskaspb.com/eng/authority/a153/) that a high-ranking official, a deputy minister Alexander Chupriyan might know more details about this matter. 

 

When there is nuclear war

Other arguments that were stated in an almost unreasonable ruling of the 13th Arbitration Court of Appeal are even more inconceivable. For instance, the Panel of Judges somehow concluded that by transferring fire emergency signals using radio frequencies the company provides telecommunication services. However, as the judges pointed out, it is not licensed to perform such activity. In the reasoning part of the ruling it was stated that “the case file does not contain evidence that the Complainant is the telecommunication operator”. But “Volna” company never claimed that it was.

The trio of the judges did not take into account the letters from the Ministry of Communications and Roskomnadzor that stated the legitimacy of “Volna’s” activities on the account that the letters presented only private opinions of certain officers. Such an innovative approach to an official standpoint of the higher bodies of state authority is extremely convenient and allows not to take into account any bothersome arguments even from other government agencies.

Another bizarre conclusion made by the judges stated that the case files lack the evidence of the fact that the Complainant’s company possesses an equipment that uses radio frequencies. Several pages earlier the same reasoning stated that such an equipment provides services illegally and can not be part of the business. A logical question arises: why it is important to prove the existence of such an equipment if it's operation is not legal?

A creative conclusion made by the judges that «Volna» provides telecommunication services went even further. The judges stated that in case of nuclear war (earthquake and other global disasters) the Secret Services will switch off private network operators, so that they don’t interfere with military actions. “Volna” fire monitoring systems will also be switched off, as the company is the telecommunications operator.

The appellation board made also another stunning conclusion that it has not been technically proved that «Volna's» equipment can be connected to the equipment installed at federal fire stations of the Leningrad region. What is more stunning, that the Ministry of Emergencies representatives stated during the hearing that everything functions technically and there are only management issues to be solved.

After all the above-mentioned grotesque conclusions page 22 of the resolution states: «In this case the absence of regulations for the matter in question and the relevant law that could be applied was stated». This means that all the conclusions made by the Appellation Board are only hypothetical and do not estimate anything. After this resolution the judges chaired by the judge Valeriy Gorshelev concluded to cancel the verdict of the court of the 1st instance that obliged the fire stations of the Leningrad region to take fire emergency signals from “Volna” company.

 

The case described is an absolute precedent in the Russian unprecedented legislation. It is not a coincidence that a week after the hearing had finished the Highest Ranking Boar of Judges of Russia accepted the resignation application from judge Gorshelev. By his actions the judge put a bold exclamation mark in his career.

08.10.2013
ЛИЦА ПЕТЕРБУРГА

Депутат Соловьев – выходец из порнобизнеса

 Бизнес-досье этого народного избранника выглядит, пожалуй, самым неожиданным. В его биографии присутствует легальное участие в порноиндустрии – он был бизнес-партнеров известно порномагната Сергея Пряннишникова. Все остальное свидетельствует о его стабильном, но скромном по депутатским меркам достатке.

AUTHORITY

Детектив с тайными агентами

В Петербурге разворачивается очередной шпионский детектив, в центре которого всё то, что необходимо для жанра: продажные сотрудники спецслужб, преступные лидеры задержания и крупные суммы денег.

SOCIETY

В Петербурге перестают платить за бензин

Полиция регистрирует по 5-6 заявлений ежедневно. Суммарные убытки участников рынка достигают десятков миллионов рублей в год. Бензин еще вырастет, и будет хуже. Еще год назад в Петербурге не было принято уезжать с заправок, не оплатив залитый бензобак, бывало такое, но редко. И собственники АЗС не обращались в полицию. К концу 2017-го случаи были один-два в неделю на 700 станций города. Практиковать бесплатную заправку активно начали в марте 2018-го: заявления о кражах поступали почти ежедневно. К октябрю, по данным «Фонтанки», полиция регистрирует уже по пять-шесть случаев каждый день, за редким исключением. Но уголовными делами заканчивается лишь десятая часть.

BUISNESS

В Бишкеке пытались взорвать петербургского бизнесмена

Взрыв у офиса киргизского филиала петербургской консалтинговой компании ее владелец Александр Гайдуков считает второй попыткой его убить из-за корпоративного конфликта в компании, которая специализируется на выпуске шпионского оборудования для российских спецслужб.

РЕДАКЦИЯ

Информационный портал "Oglaskaspb.com" создан для информирования российского бизнес-сообщества. Мы можем придать широкой огласке Вашу частную историю в тех случаях, когда по каким-то причинам это не смогут сделать другие издания.

Мы привлечём к Вашей проблеме внимание журналистов и чиновников, что заставит Ваших оппонентов действовать в рамках правового поля.

Вы всегда можете обратиться к нам по электронной почте oglaskaspb12@gmail.com

 

НАШИ ГЕРОИ
ВСЕГДА С ВАМИ

Почти бывший судья создал пожарный прецедент


Максим Бирюков

Если закон конкретно не определяет, от кого именно российские пожарные обязаны принимать сигналы о пожарах, то они сами могут выбрать тех, чьи сигналы им больше нравятся. Такой поразительный вывод, основанный на невероятных мотивах, сделала коллегия судей 13-го арбитражного апелляционного суда под председательством Валерия Горшелева. Это один из последних процессов судьи Горшелева – он подал заявление о прекращении полномочий. Видимо, решил таким образом поставить в своей карьере жирный восклицательный знак.

 

А коррупции у нас нет!

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд отменил решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, обязавшее сотрудников Главного управления МЧС РФ по Ленинградской области принимать сигналы о пожарах с мониторингового центра ООО «Волна». Апелляционная коллегия судей решила, что работники МЧС сами решают: от кого им принимать такие сигналы, а от кого нет.

И, наверное, соответствующее постановление апелляционного суда казалось бы просто курьёзным, когда бы ни одно обстоятельство: рассматриваемый судом конфликт имеет очевидную коррупционную составляющую, которую коллегия судей под председательством Валерия Горшелева вообще не захотела учитывать.

Мы неоднократно писали, как установленное в федеральных пожарных частях Ленинградской области специальное оборудование ПАК «Стрелец-Мониторинг» в начале 2012 года неожиданно перестало принимать сигналы о пожарах, поступающие из мониторингового центра «Волны». Последнее на тот момент обслуживало автоматическое противопожарное оборудование, установленное более чем на 500-х объектах области, среди которых больницы, школы, детские сады.

«Программный сбой» оказался связанным с человеческим фактором – он произошёл после того, как генеральный директор «Волны» Борис Александров расторг договора о предоставлении малопонятных услуг с двумя компаниями: ООО «Служба пожарного мониторинга» и ООО «Служба мониторинга – Ленинградская область». Эти договора носили исключительно декларативный характер, их суть сводилась вовсе не к тому, что в них было написано, а к тому, что они аффилированы с бывшим заместителем начальника ГУ МЧС РФ по Санкт-Петербургу Сергеем Бирюковым.

Последний – отец начальника ГУ МЧС РФ по Ленинградской области Максима Бирюкова, подчинённые которого и дали команду на перепрограммирование установленных в федеральных пожарных частях Ленинградской области комплексов «Стрелец-Мониторинг» таким образом, чтобы те перестали принимать сигналы с «Волны». Не случайно Борис Александров назвал расторгнутые договора завуалированной формой взятки.

Представителям «Волны» пришлось обратиться в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, чтобы заставить пожарных принимать сигналы о пожарах! В первой инстанции представители областного МЧС потерпели сокрушительное поражение, после чего они обратились в 13-й арбитражный апелляционный суд, который под руководством Валерия Горшелева отменил решение первой инстанции, сославшись на невероятные с точки зрения здравого смысла мотивы.

 

И в законах ничего не сказано…

Главный довод уже почти бывшего судьи Горшелева начинается с занимательной фразы: «В действующем законодательстве отсутствует правовое регулирование по данным вопросам». Из этой жизнеутверждающей мысли делается парадоксальный вывод: «В данном случае следует исходить из полномочий МЧС России определении средств, способов и порядка решения данных вопросов»! Стоит ли удивляться, что предложение исходить из того, что все вопросы в данной сфере решает МЧС, неминуемо приводит судью к выводу о том, что ООО «Волна» в цепочке взаимоотношений между подразделениями данного ведомства и потребителями противопожарных услуг – лишнее?

Валерий Горшелев подробно расписывает ведомственные приказы, в которых сказано о том, что подразделения МЧС обязаны принимать сигналы с пожарной автоматики, установленной на различных объектах. Про частные компании, которые устанавливают на этих объектах соответствующее оборудование, в приказах ничего не сказано – судебная коллегия из этого делает вывод о том, что таким частным компаниям вообще нет места на рынке противопожарных услуг. То обстоятельство, что подобных компаний в России сотни, если не тысячи, и самые продвинутые из них (как, в частности, ООО «Волна») имеют собственные выделенные лицензированные радиочастоты, по которым сигналы передаются в федеральные пожарные части, апелляционный суд предпочёл не заметить.

Конкретно компании «Волна», решила апелляционная коллегия под руководством почти бывшего судьи Горшелева, в этой системе взаимоотношений места точно нет – во всяком случае, в законодательстве об этом ничего не сказано! Уж, в ведомственных приказах МЧС – точно.

Для убедительности сногсшибательного довода коллегия судей вспомнила: социально значимые объекты (многочисленные школы, больницы Ленинградской области) в последнее время расторгают с «Волной» договоры обслуживания пожарной автоматики. И, опять же, для убедительности забыла: это происходит потому, что сотрудники областного МЧС по указанию своего руководителя генерала Максима Бирюкова в буквальном смысле этого слова заставляют руководителей объектов так поступать. А ближайшие родственники генерала Бирюкова лично материально заинтересованы в том, чтобы многочисленные объекты на территории Ленинградской области обслуживали контролируемые ими компании, а не «Волна». Но это судьи тоже решили не заметить.

Более того, коррумпированность ситуации были видна даже на самом судебном процессе. Интересы областного МЧС там (как и во многих других арбитражных процессах) представляли два сотрудника ЗАО «Аргус-Спектр» - Кривошонок и Воронова. А «Аргус-Спектр» является производителем программно-аппаратных комплексов «Стрелец-Мониторинг» - оборудования, конкурирующего с тем, которое устанавливает и обслуживает ООО «Волна».

Вообще, создаётся впечатление, что действиями МЧС России руководит именно эта коммерческая структура. Как иначе объяснить, что сотрудники этого ведомства фактически заставляют всю страну платить ЗАО «Аргус-Спектр»? Мы уже писали (http://oglaskaspb.com/authority/a153/): самый высокопоставленный чиновник МЧС, который может знать ответ на этот вопрос – это заместитель министра Александр Чуприян.

 

На случай ядерной войны…

Прочие доводы, изложенные в откровенно абсурдном постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда, ещё круче. Например, коллегия судей почему-то решила, что обеспечивая передачу пожарных сигналов по радиоканалам, ООО «Волна» оказывает гражданам услуги связи – как, например, какие-нибудь «Мегафон» или «МТС». При этом, обратил внимание суд, лицензия на оказание услуг связи у «Волны» отсутствует. «Материалы дела не содержат доказательств, что истец является оператором связи», -  сообщается в мотивировочной части судебного постановления. Вообще, представители «Волны» никогда и не претендовали на роль оператора связи – у них совсем другой бизнес. Теперь неожиданно выяснилось, что зря.

На представленные «Волной» письма из Министерства связи и Роскомнадзора, констатирующие законность её деятельности, тройка судей отреагировала в том смысле, что письма эти – «частные мнения отдельных должностных лиц», которые вряд ли достойны судейского внимания! Такой инновационный подход к официальной позиции высших органов государственной власти чрезвычайно удобен: он позволяет не принимать во внимание вообще любые неудобные доводы даже госорганов.

Ещё одним блестящим доводом тройки судей по руководством Горшелева стало заявление о том, что «в материалах дела отсутствуют доказательства наличия по месту нахождения истца обеспеченного необходимыми разрешениями на использование радиочастот … оборудования». Того самого оборудования, которое, как написано в постановлении несколькими страницами раньше, незаконно оказывает услуги связи – то есть, по мнению коллегии судей, не имеет права участвовать в данном бизнесе. Ответа на логичный в такой ситуации вопрос «Зачем доказывать наличие оборудование, работа которого, по вашему мнению, всё равно незаконна?» в постановлении, естественно, нет.

Из креативного вывода о том, будто «Волна» оказывает услуги связи, апелляционный суд сделал ещё более далеко идущее предположение. Оказывается, в случае ядерной войны (землетрясения и ещё какого-то глобального катаклизма) спецслужбы отключают частных операторов связи – чтобы не мешали бороться с врагами, засоряя эфир. И системы пожарной автоматики «Волны» - как оператора связи! – тоже будут отключены, что, по мнению суда, лишний раз говорит о бесполезности участия ООО «Волна» в этом бизнесе.

Пиком креатива апелляционной коллегии стал вывод о недоказанности технической возможности подключения аппаратуры «Волны» к оборудованию, установленному в федеральных пожарных частях Ленинградской области. Поразительно то обстоятельство, что представители МЧС сами заявляли а процессе: с техническими возможностями проблем нет – мешают лишь «организационные» вопросы…

На 22-й странице судебного постановления – после всех упомянутых потрясающих доводов – ещё раз резюмируется: «При рассмотрении данного дела установлено отсутствие нормативного регулирования непосредственно спорного вопроса, нет и соответствующих норм закона, аналогию которого можно было бы применить». То есть, апелляционная коллегия, фактически, признаёт: все её выводы очень предположительны и ни на чём не основаны. После этого суд под чётким руководством Валерия Горшелева принимает решение: отменить решение суда первой инстанции, обязавшее пожарных Ленинградской области принимать сигналы о пожарах у ООО «Волна».

 

Остаётся подытожить: происшедшее – абсолютный прецедент в нашем беспрецедентном праве. Не случайно, наверное, неделю спустя после рассмотрения этого дела Высшая квалификационная коллегия судей России рассмотрела заявление Валерия Горшелева о прекращении судейских полномочий. Человек поставил в своей карьере жирный восклицательный знак. 

08.10.2013
ЛИЦА ПЕТЕРБУРГА

Депутат Соловьев – выходец из порнобизнеса

 Бизнес-досье этого народного избранника выглядит, пожалуй, самым неожиданным. В его биографии присутствует легальное участие в порноиндустрии – он был бизнес-партнеров известно порномагната Сергея Пряннишникова. Все остальное свидетельствует о его стабильном, но скромном по депутатским меркам достатке.

ВЛАСТЬ

Детектив с тайными агентами

В Петербурге разворачивается очередной шпионский детектив, в центре которого всё то, что необходимо для жанра: продажные сотрудники спецслужб, преступные лидеры задержания и крупные суммы денег.

ОБЩЕСТВО

Соучредитель «Кировского завода» нашелся

Так уж вышло, что похищенный в Абхазии 20 июня этого года акционер Кировского завода Максим Яковлев, за голову которого требовали 200 млн рублей, возвращен в день рождения Владимира Путина. «Фонтанка» узнала, как стремительно его везли домой оперативники Управления уголовного розыска Петербурга. Сама же операция держалась в секрете даже от силовиков Абхазии. Конечно, Яковлева допросили по местному уголовному делу, но раздраженно. Заодно журналистам «Фонтанки» стало понятно, отчего Следственный комитет Петербурга корректно уклонился от помощи людей из Чеченской Республики. Все же happy end будет не полным, если не вернуть из Абхазии еще и 75-летнего москвича на Rolls-Royce.

БИЗНЕС

В Бишкеке пытались взорвать петербургского бизнесмена

Взрыв у офиса киргизского филиала петербургской консалтинговой компании ее владелец Александр Гайдуков считает второй попыткой его убить из-за корпоративного конфликта в компании, которая специализируется на выпуске шпионского оборудования для российских спецслужб.