EDITORIAL

Information portal "Oglaskaspb.com" is designed to informing the business community. We can give wide publicity to your story in case other publications are not able to do this on some reasons.

We will bring attention of journalists and officials to your issue that will make your opponents act within the legal field.

You can always contact us via email: oglaskaspb12@gmail.com

OUR HEROES
ВСЕГДА С ВАМИ

«Rosgranitsa» affair reached beyond common sense borders


Dmitry Bezdelov

An Investigative Committe of Ministry of Internal Affairs is preparing the documents for international search of  Dmitry Bezdelov, the former Head of «Rosgranitsa».  The inquiry is not confused by the fact that the construction of the railroad checkpoint “Adler” is successfully completed and the assigned money were almost disbursed and accuses Bezdelov of acquiring the reconstruction money. The contradicting statements of other parties involved in the case, who signed pre-trial agreements with the inquiry, somehow outweigh common sense.

 

The legacy of the corrupted general

The «Adler» railroad checkpoint was to be reconstructed as part of the programm of organising and holding XXII Winter Olympics and XI Paraolympic Games in Sochi. For these purposes the Governement assigned «Rosgranitsa» 1 175 220 000 roubles and at the end of 2013 the checkpoit was successfully presented to the state committee. This fact, however, did not prevent the Investigative Department of the Russian Ministry of Internal Affairs (MVD) to initiate investigation into the fact of fraudulent theft of all the money assigned for the reconstruction.

The subordinates of the General Denis Sugrobov, the former Chief of the Head department of economic security and counteraction to corruption of the Investigative Department of the Russian Ministry of Internal Affairs (MVD) provided operational support in the case. At the moment General Sugrobov is under arrest and is accused of corruption and for malfeasance. A federal search warrant is issued for Mr. Bezdelov and soon to be changed into an international search. Although an ordinary common sense allowed to hope that after the leave of general Sugrobov from the Investigative Department of the Russian Ministry of Internal Affairs (MVD), the inquiry might change its stance to Dmitry Bezdelov.

However, this did not happen.

 

Special status

According to the inquiry, in November 2009 «Rosgranitsa» (the contractor), «Rosgranstroi» (the conractor-developer) and head contractor LLC “Reconstruction department 5” (“RSU 5”) signed a state contract for the reconstruction of railroad checkpoint “Adler”, that had to be completed no later than the December 31st , 2010. The project was financed in full up to a completion stage. According to the inquiry Dmitry Bezdelov, the head of “Rosgranitsa” and his subordinates Oleg Senkevich and Danila Vavilov, as well as Georgy Belousov, Director General of “RSU 5”, stole 1.176 bln roubles assigned for the reconstruction of borders.

Presently this case has six accused individuals. Besides Dmitry Bezdelov it includes government officials and former «Rosgranitsa» and «Rosgranstroy» employees – Danila Vavilov, Oleg Senkevich and Sergey Kozlenkov. Evgeniy Chaika and Georgiy Belousov are the representatives of the local businesses The two of the accused – Vavilov and Belousov have a special status, they signed a cooperational agreement with the inquiry. However, Belousov's status is the most special, because upon his statement the criminal case was initiated and according to his statements the inquiry justifies the accusation of Dmitry Bezdelov.

However, if the inquiry applied minimal effort to study the real state of what had happened, the story would have looked differently.

 

Plain arithmetic

According to the version of the Investigative Committee of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation (MVD), Dmitry Bezdelov took part in fraudulent theft of almost 1.2 bln roubles from the budget, which the state had assigned to his department in order to reconstruct the checkpoint “Adler”.

So, what happened to this money?

Partially the work from “RSU 5” was admitted by “Rosgranitsa” when Bezdelov still headed it – the Arbitration Court of St. Petersburg and Leningrad region confirmed that the works were lawfully admitted. Both court decisions came into force and the cost of works was estimated at 351.4 million roubles.

Moreover, within the state contract for the reconstruction of “Adler” a special equipment for border control was installed at the checkpoint. This equipment, installed by subcontractor “Escort Centre” costed 178.8 mln roubles.

 Additionally for the whole sum that was paid to “Rosgranitsa” for the work, a GST in the amount of 163.8 mln roubles was paid.

An elementary calculation shows: 351.4+178.8+163.8=694 mln roubles. This amount was definitely paid for the reconstruction of checkpoint “Adler”. Therefore it couldn’t have been stolen. Hence, a question arises: Why doesn’t the Investigative Department of the Russian Ministry of Internal Affairs (MVD) notice such obvious things?  How is the State prosecution going to prove the fact of stealing this money?

Moreover, the stealing of the rest of 481.2 mln roubles is questionable.

 

Not admitted doesn’t mean stolen

The admittance of the completed construction object by the state department holds more to it than the people think. Every construction work that was carried out within a state contract must strictly comply with project documentation. In case of checkpoint “Adler” this meant that “Rosgranitsa” couldn’t admit the completed buildings if the heating was not connected to the pipes. “Rosgranitsa” could not admit from contractor general transformer station if it was not connected to all the necessary communications.

However, if these construction objects are officially not admitted it doesn’t necessarily mean that they don’t exist and that the money assigned for their construction were stolen. Moreover, before general Sugrobov was himself arrested, he came to “Adler” and could be reassured that the real state of things there wasn’t that bad. However, he made up completely different conclusions.

In the mean time during the arbitration process, when “Rosgranitsa” made claims to “RSU 5”, a construction-technical expertise was assigned by court. According to the conclusions of the expert, on December 31, 2010 the amount of works that had been performed at the checkpoint was estimated at 846.2 mln roubles. The approximate cost of works that had to be carried out in order to complete “Adler” and to present it to “Rosgranitsa” was estimated by experts to 211.5 mln roubles. These calculations were proved later – at the end of 2013 “Adler” was successfully completed by another subcontractor to which “Rosgranitsa” paid out approximately 200 mln roubles.

It’s worth noting that the expertise results were announced at one of the seatings of the Arbitration court of St. Petersburg and Leningrad Region. This was carried out by expert Bakhtin, who testified as a witness during process and  was warned of the criminal responsibility by giving false statements.

Actually such expertise as well as other could’ve been assigned by the inquiry, which however didn’t see it as necessary. In fact, the Investigative Department of the Russian Ministry of Internal Affairs (MVD) concluded out of the blue that all the money assigned for the reconstruction of checkpoint “Adler” were stolen!

 

Some other peculiarities

With the help of mass media and in its own documents of process the inquiry mentions two really strange arguments, that supposedly point to the guilt of Dmitry Bezdelov.

The first argument is a statement that Dmitry Bezdelov, when he was still the head of “Rosgranitsa” initiated a bankruptcy procedure of “RSU 5”. This argument supposedly give an impression that a former high ranking government official wanted to cover the tracks after stealing the money from the budget, by making a subcontractor a bancrupt, with whose assistance the money were stolen. However if one looks at the website of the Arbitration court of St.Petersburg and Leningrad region, he will see that the bankruptcy of “RSU 5” was initiated by Assembly and Construction Department 78, which has nothing to do with the state contract between “Rosgranitsa” and “RSU 5”. And only much later “Rosgranitsa” according to law regulations entered as a creditor of “RSU 5” in this bankruptcy case.

The second, evidently dubious argument is the statement that the money assigned by the government for the reconstruction of checkpoint «Adler» went to «Agrosoyuz» bank not by mistake, but because one of the bank co-owners is Alexandr Bezdelov, the father of ex-owner of «Rosgranitsa». Indeed, «Rosgranitsa» transferred the money for «Adler» reconstruction to the bank account of «RSU 5» in «Agrosoyuz» bank. However, Alexandr Bezdelov acquired the part of the bank  much later and this information wouldn't seem difficult to prove for the Investigative Department of the Russian Ministry of Internal Affairs (MVD).

 However, all mentioned inconsistencies make a completely false impression about the real actions of the inquiry in this case and about the real role of Dmitry Bezdelov. In turn, this allows to assume that the main police inquiry will be largely dissappointed in court.

 

 

27.07.2014
ЛИЦА ПЕТЕРБУРГА

Депутат Соловьев – выходец из порнобизнеса

 Бизнес-досье этого народного избранника выглядит, пожалуй, самым неожиданным. В его биографии присутствует легальное участие в порноиндустрии – он был бизнес-партнеров известно порномагната Сергея Пряннишникова. Все остальное свидетельствует о его стабильном, но скромном по депутатским меркам достатке.

AUTHORITY

Детектив с тайными агентами

В Петербурге разворачивается очередной шпионский детектив, в центре которого всё то, что необходимо для жанра: продажные сотрудники спецслужб, преступные лидеры задержания и крупные суммы денег.

SOCIETY

Дипломы не рекламируем

Благодаря Интернету заказать любую научную работу – не проблема. Достаточно просто забить в строке поиска «диплом на заказ», и поисковик выдаст целый список компаний, образовательных сервисов, центров, консалтинговых бюро и отдельных авторов. В установленные сроки все они готовы скомпилировать текст на заданную тему, который позже клиент (как правило, студент) выдаст за свою работу.

BUISNESS

Официальное сообщение

С 4 июля 2018 года из АО "Западный Скоростной Диаметр" по собственному желанию уволился заместитель генерального директора Филоненко Александр Иванович после 20 лет успешного и результативного труда.

РЕДАКЦИЯ

Информационный портал "Oglaskaspb.com" создан для информирования российского бизнес-сообщества. Мы можем придать широкой огласке Вашу частную историю в тех случаях, когда по каким-то причинам это не смогут сделать другие издания.

Мы привлечём к Вашей проблеме внимание журналистов и чиновников, что заставит Ваших оппонентов действовать в рамках правового поля.

Вы всегда можете обратиться к нам по электронной почте oglaskaspb12@gmail.com

 

НАШИ ГЕРОИ
ВСЕГДА С ВАМИ

Дело «Росграницы» вышло за границы здравого смысла


Дмитрий Безделов

Следственный департамент МВД России готовит документы для объявления в международный розыск бывшего главы «Росграницы» Дмитрия Безделова. Следствие не смущает, что ЖДПП «Адлер», хищение денег на реконструкцию которого инкриминируется Безделову, успешно построен и почти все выделенные деньги благополучно освоены. Противоречивые показания других фигурантов дела, заключивших досудебные соглашения со следствием, почему-то «перевешивают» здравый смысл.

 

Наследство коррумпированного генерала

Железнодорожный пункт пропуска «Адлер» предполагалось реконструировать в рамках программы подготовки и проведения ХХII зимних Олимпийских и ХI Параолимпийских игр в Сочи. Государство выделило для этого «Росгранице» 1 175 220 000 рублей, и в конце 2013 года пункт пропуска был успешно сдан госкомиссии. Что не помешало Следственному департаменту российского МВД возбудить в сентябре 2013 года уголовное дело по факту мошеннического хищения всех денег, выделенных на строительство.

Оперативным сопровождением уголовного дела занимались тогда подчинённые бывшего руководителя Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД генерала Дениса Сугробова. «Росграницу» возглавлял в то время Дмитрий Безделов. Господин Сугробов сейчас находится под арестом – его обвиняют в коррупции и должностных преступлениях – а господин Безделов объявлен в федеральный розыск и, как нам стало известно, вот-вот будет объявлен в международный. Хотя простой здравый смысл позволял надеяться, что после ухода из МВД генерала Сугробова следствие пересмотрит своё отношение к Дмитрию Безделову.

Почему-то это не произошло.

 

Особый статус

По версии следствия, в ноябре 2009 года Росграница (заказчик), "Росгранстрой" (заказчик-застройщик) и генподрядчик ООО "РСУ N5" заключили государственный контракт на выполнение работ по реконструкции железнодорожного пункта пропуска «Адлер», который должен быть введен в строй не позднее 31 декабря 2010 года. При этом проект был профинансирован в полном объеме до завершения всех работ. Как полагает следствие, глава «Росграницы» Дмитрий Безделов и его подчиненные Олег Сенкевич и Данила Вавилов, а также гендиректор «РСУ № 5» Георгий Белоусов, выделенный на обустройство границы 1.176 млрд руб. похитили.

В этом уголовном деле сегодня 6 обвиняемых. Из госслужащих кроме Дмитрия Безделова, это бывшие работники «Росграницы» и подведомственного ей «Росгранстроя» Данила Вавилов, Олег Сенкевич, Сергей Козленков. Из представителей бизнеса это Евгений Чайка и Георгий Белоусов. Двое обвиняемых имеют особый статус – это Вавилов и Белоусов, которые заключили со следствием досудебные соглашения о сотрудничестве. Но у обвиняемого Белоусова самый особый статус – именно на основании его заявления было возбуждено уголовное дело, и именно его показаниями следствие обосновывает обвинение Дмитрия Безделова.

Хотя, если бы следствие потрудилось приложить минимальные усилия для изучения объективной картины происшедшего, то, видимо, в этой истории всё выглядело бы по-другому.

 

Простая арифметика

Итак, по версии Следственного департамента МВД РФ, Дмитрий Безделов принимал участие в мошенническом хищении почти 1.2 миллиарда бюджетных рублей, которые государство выделило возглавляемому им ведомству на реконструкцию ЖДПП «Адлер». Что же известно про судьбу этих денег?

Часть работ «Росграница» приняла у «РСУ № 5» ещё под руководством Безделова – Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области подтвердил законность и обоснованность процедур принятия этих работ. Оба решения суда вступили в законную силу, стоимость фигурирующих них работ оценена в 351.4 миллиона рублей.

Кроме того, в рамках государственного контракта о реконструкции «Адлера» на пункте пропуска было установлено и смонтировано специальное оборудование для пограничного контроля. Это оборудование по договору подряда поставило ЗАО «Эскорт-центр» за 178.8 миллиона рублей.

А ещё со всей суммы, выделенной «Росгранице» на работу в «Адлере», был уплачен НДС – 163.8 миллиона рублей.

Простая арифметика показывает: 351.4 + 178.8 + 163.8 = 694 миллиона рублей. Это деньги, которые точно были потрачены на реконструкцию ЖДПП «Адлер», а потому никак не могли быть похищены. Отсюда возникают вопросы: Почему Следственный департамент МВД РФ не замечает столь очевидных вещей? И как гособвинение докажет на будущем судебном процессе сам факт хищения этих денег?

Тем более, что хищение оставшихся 481.2 миллионов рублей тоже выглядит, мягко говоря, сомнительным.

 

Не приняты – не значит похищены

Приёмка любым государственным ведомством построенного объекта – это не совсем то, что можно представить с обывательской точки зрения. Любые строительные работы, выполненные в рамках государственного контракта, должны очень чётко соответствовать проектной документации. Применительно к пункту пропуска «Адлер» это выразилось в том, что «Росграница» не могла принять у «РСУ № 5» фактически построенные здания, если расположенные в них отопительные батареи не были подключены к трубам. «Росграница» не имела права принять у генподрядчика и трансформаторную подстанцию, если к ней не подведены все необходимые коммуникации.

Но, из того обстоятельства, что такие объекты формально не приняты, вовсе не следует, что их не существует, и, что выделенные на их строительство бюджетные деньги похищены. Кстати говоря, до собственного ареста генерал Сугробов лично приезжал в «Адлер» и мог убедиться, что реальное положение дел там не такое уж и плохое. Но он почему-то сделал из увиденного совсем другие выводы.

Между тем, в ходе арбитражного процесса, в рамках которого «Росграница» предъявила претензии «РСУ № 5», была назначена судебная строительно-техническая экспертиза. Из выводов эксперта следует: по состоянию на 31 декабря 2010 года объём выполненных работ в пункте пропуска оценивается в 846.2 миллиона рублей. Приблизительную стоимость работ, которые необходимо было выполнить, что сдать «Адлер» «Росгранице», эксперт оценил в 211.5 миллиона рублей. И, кстати, жизнь подтвердила этот расчёт – в конце 2013 года «Адлер» был успешно достроен другим подрядчиком, которому «Росграница» заплатила за работу как раз около 200 миллионов.

Стоит заметить: результаты экспертизы были оглашены на одном из заседаний Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Это сделал эксперт Бахтин, который давал в процессе показания в качестве свидетеля и был в установленном законом порядке предупреждён об уголовной ответственности за дачу ложных показаний.

В принципе, такую экспертизу, как и любую другую, вполне могло назначить следствие, которое почему-то не увидело такой необходимости. Фактически, в Следственном департаменте МВД просто взяли и «с потолка» решили: все деньги, выделенные на реконструкцию ЖДПП «Адлер», похищены!

 

Плюс некоторые странности

С помощью средств массовой информации и в собственных процессуальных документах следствие приводит ещё два очень странных довода, якобы свидетельствующих о вине Дмитрия Безделова.

Первым таким доводом является утверждение, будто Дмитрий Безделов в бытность руководителя «Росграницы» инициировал банкротство ООО «РСУ № 5». Такой довод формирует впечатление будто, организовав хищение бюджетных денег, бывший высокопоставленный чиновник решил «спрятать концы в воду», обанкротив генподрядчика, с помощью которого хищение произошло. Но достаточно открыть сайт Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, чтобы увидеть: банкротство «РСУ № 5» инициировало некое ЗАО «Монтажно-строительное управление № 78», никакого отношения к государственному контракту между «Росграницей» и «РСУ № 5» никогда не имевшее. А «Росграница» значительно позже в предусмотренном законом порядке вошла в состав кредиторов «РСУ № 5» в рамках данного банкротного дела.

Вторым странным и откровенно сомнительным доводом является заявление о том, будто деньги, выделенные государством на реконструкцию ЖДПП «Адлер», попали в банк «Агросоюз» не случайно, а потому, что одним из совладельцев этого банка являлся Александр Безделов, отец бывшего главы «Росграницы». Да, действительно «Росграница» перечислила деньги на реконструкцию «Адлера» на банковский счёт «РСУ № 5», открытый им в банке «Агросоюз». Но Александр Безделов приобрёл долю этого банка значительно позже – и уж для целого Следственного департамента МВД России проверить эту информацию точно не составило бы труда.

Между тем, все описанные натянутости формируют совершенно ложное впечатление о реальных действиях следствия в рамках данного уголовного дела и о реальной роли Дмитрия Безделова в происшедшем. Что, в свою очередь, позволяет предположить: в суде главное полицейское следствие страны ждёт суровое разочарование.

 

 

27.07.2014
ЛИЦА ПЕТЕРБУРГА

Депутат Соловьев – выходец из порнобизнеса

 Бизнес-досье этого народного избранника выглядит, пожалуй, самым неожиданным. В его биографии присутствует легальное участие в порноиндустрии – он был бизнес-партнеров известно порномагната Сергея Пряннишникова. Все остальное свидетельствует о его стабильном, но скромном по депутатским меркам достатке.

ВЛАСТЬ

Детектив с тайными агентами

В Петербурге разворачивается очередной шпионский детектив, в центре которого всё то, что необходимо для жанра: продажные сотрудники спецслужб, преступные лидеры задержания и крупные суммы денег.

ОБЩЕСТВО

«Матильда» вышла на финишную прямую

Показ «Матильды» 11 сентября - не тщеславная погоня Учителя за «Оскаром», а продолжение столетнего убийства России. Поклонская начала счет своим красным дням.

БИЗНЕС

Кабель, которого нет

Журналисты пишут о том, что в Петербурге завершено расследование фантомного строительства энергомоста в Кронштадт. Бывший топ-менеджмент “Ленэнерго” признал, что выплатил почти 400 млн за обещания. Создается впечатление, что реальный ущерб бюджету так никто и не компенсирует.