EDITORIAL

Information portal "Oglaskaspb.com" is designed to informing the business community. We can give wide publicity to your story in case other publications are not able to do this on some reasons.

We will bring attention of journalists and officials to your issue that will make your opponents act within the legal field.

You can always contact us via email: oglaskaspb12@gmail.com

OUR HEROES
ВСЕГДА С ВАМИ

“Rosgranitsa” case: the victim wins


Дмитрий Безделов

On the 11th of August Mosgorsud (The Court of Moscow City) is going to determine the legitimacy of imprisonment of Dmitry Bezdelov, the Head of “Rosgranitsa”. The cause of the inquest is to define “Rosgranitsa” as a victim in a criminal case of misappropriation of 1.175 bln roubles, allocated for the reconstruction of railroad checkpoint “Adler”. This odd document (cause) can turn out badly for Konstantin Busygin, the new Head of “Rosgranitsa”, who apparently was mislead in regards to the real interests of the department in this high resonance case.

 

Dubious status

Criminal cases about the fraudulent misappropriation of budget funds usually have a similar story: the state allocates to one of its departments a large sum of money for some production or purchase, within the corresponding contract the money gets to subcontractor, afterwards neither the money, nor the object for which they were paid, are to be found. A criminal case is initiated and a state department that received the disappeared budget money is determined as a victim – for being deprived of allocated money and for not getting what it has paid for.

The criminal charge, that was initiated for the fraudulent misappropriation of 1.175 bln roubes allocated to the Federal agency for the construction of the state border of the Russian Federation (“Rosgranitsa”) for the reconstruction of railroad checkpoint “Adler” doesn’t fit this scheme. There are at least two reasons to that: firstly, the railroad checkpoint “Adler” is successfully constructed, and secondly, as a result of the conflict between “Rosgranitsa’ and the head contractor LLC “Reconstruction department 5” (“RSU 5”), “Rosgranitsa” is in a win situation.

Therefore, a legitimate question arises: on what grounds did the investigator of the Investigative Deparment of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation (MVD), officially declared “Rosgranitsa” a victim. The other question is why the representative of a respectful federal agency approved of such a dubious status in this case.

 

Insurance payout

An elementary mathematical calculation was already given (http://oglaskaspb.com/eng/authority/a276/) of how almost 1.2 bln roubles allocated for the reconstruction of “Adler” were spent. Part of these works, in the amount of 351.4 mln roubles, “Rosgranitsa” accepted from “RSU 5” when Dmitry Bezdelov was still the head of the department. Moreover, a special equipment for border control was installed at the checkpoint and costed 178.8 mln roubles. Additionally for the whole sum that was paid to “Rosgranitsa” for the work, a GST in the amount of 163.8 mln roubles was paid. So, 694 mln roubes were spent for the reconstruction of the railroad checkpoint “Adler’ and could not have been stolen.

We also pointed out that the statement that the remaining 481.2 mln roubes were stolen is also questionable. The works in this amount had been also performed and this was stated by the Arbitration court.

However there is another circumstance that neither “Rosgranitsa”, nor the Investigative Committee of the Ministry of Internal Affairs prefer not to demonstrate: the state contract between “Rosgranitsa” and “RSU 5” that became the point for the criminal investigation was insured, and a respectful federal agency received an insurance payout. It happened during the enforcement proceeding of the ruling of the Arbitration Court of Moscow Region from November 27, 2013. According to this ruling the Federal Agency for the construction of the borders of the Russian Federation received an insurance payout from the “National Insurance Group” in the amount of almost 824 mln roubles.

In summary, additionally to 694 mln roubles, the works carried out for 481.2 mln roubles, “Rosgranitsa” received 824 mln roubles as an insurance payout. Altogether it amounts to more than 2 bln roubles that is approximately 800 mln roubles more than the amount of the state contract and the sum, stated as a damage within the criminal proceeding accordingly. 

The logic queical question arises if «Rosgranitsa» should be considered a victim?

 

Newly discovered circumstances

Definitely for «National Insurance group» a payout of such an amount is a definite hit for the budget, however also a good promotion. But the court made a ruling for this payout, based upon simple and clear facts: an insured government contract was not carried out, and “Rosgranitsa” couldn’t return the money. Therefore, the federal agency became among the creditors of the head contractor “RSU 5” that was bankrupted, and the insurance company payed the insurance money according to the court ruling.

However, now due to the fact that “Rosgranitsa” is determined a victim in the criminal case, the situation looks somewhat different. A criminal process is a special instance, which according to our sources wasn’t included in an insurance agreement of a state contract for the reconstruction of  “Adler”. This means, that “Rosgranitsa” will be able to receive reimbursement from the accused for the damage mentioned in the case only after they will be convicted by the court and the court decision will come into force. And if the guilt will not be proved, it will not be able to get a reimbursement.

However, judging from the relationship between «Rosgranitsa» and «National Insurance group» the newly happened events are the new circumstances. And based upon these circumstances, a ruling of the Arbitration Court of moscow Region that ruled «National Insurance Group» to pay «Rosgranitsa» 824 mln roubles can be cancelled. But how does this development correspond with the interests of the federal agency of construction of the state border of the Russian Federation? Is there a chance that Konstantin Busygin, the new head of the agency will have problems, because aside from the inquest, the decision to state the department as a victim is disadvantegous for everyone.

At the moment, only the interests of the Investigative Committee of the Ministry of Internal Affairs are clear – the ruling that such a major participant as «Rosgranitsa» can be stated as a victim will be one of the solid arguments in the Moscow City Court that has to make a decision about the legitimacy of the ruling of the preliminary arrest of Dmitry Bezdelov, made by the court of first instance.

 

 

03.08.2014
ЛИЦА ПЕТЕРБУРГА

Депутат Соловьев – выходец из порнобизнеса

 Бизнес-досье этого народного избранника выглядит, пожалуй, самым неожиданным. В его биографии присутствует легальное участие в порноиндустрии – он был бизнес-партнеров известно порномагната Сергея Пряннишникова. Все остальное свидетельствует о его стабильном, но скромном по депутатским меркам достатке.

AUTHORITY

Детектив с тайными агентами

В Петербурге разворачивается очередной шпионский детектив, в центре которого всё то, что необходимо для жанра: продажные сотрудники спецслужб, преступные лидеры задержания и крупные суммы денег.

SOCIETY

В Петербурге хоронят раздельный сбор мусора

Идею раздельного сбора мусора почти похоронили в МО «Гавань». Эксперимент обошёлся в 13 млн рублей. Последствия в виде нанопомоек хотят спихнуть на плечи петербуржцев.

BUISNESS

В Бишкеке пытались взорвать петербургского бизнесмена

Взрыв у офиса киргизского филиала петербургской консалтинговой компании ее владелец Александр Гайдуков считает второй попыткой его убить из-за корпоративного конфликта в компании, которая специализируется на выпуске шпионского оборудования для российских спецслужб.

РЕДАКЦИЯ

Информационный портал "Oglaskaspb.com" создан для информирования российского бизнес-сообщества. Мы можем придать широкой огласке Вашу частную историю в тех случаях, когда по каким-то причинам это не смогут сделать другие издания.

Мы привлечём к Вашей проблеме внимание журналистов и чиновников, что заставит Ваших оппонентов действовать в рамках правового поля.

Вы всегда можете обратиться к нам по электронной почте oglaskaspb12@gmail.com

 

НАШИ ГЕРОИ
ВСЕГДА С ВАМИ

Дело «Росграницы»: выигрыш потерпевшего


Дмитрий Безделов

11 августа Мосгорсуд определит законность заочного ареста экс-главы «Росграницы» Дмитрия Безделова. Аргументом следствия будет признание «Росграницы» потерпевшим в рамках уголовного дела о хищении 1.175 миллиарда рублей, выделенных на реконструкцию пункта пропуска «Адлер». Этот странный документ может сыграть злую шутку с новым главой «Росграницы» Константином Бусыгиным, которого, похоже, ввели в заблуждение относительно реальных интересов ведомства в резонансном уголовном деле. 

 

Сомнительный статус

Уголовные дела о мошенническом хищении бюджетных средств обычно имеют один сюжет: государство выделяет какому-нибудь своему ведомству крупную сумму денег на производство или закупку чего-нибудь, эти деньги в рамках соответствующего госконтракта поступают подрядчику, после чего не оказывается ни денег, ни того, за что они были заплачены. Возбуждается уголовное дело, и государственное ведомство, которому поступили из казны пропавшие деньги, в рамках данного дела признаётся потерпевшим – как лишившееся выделенной суммы и не получившее того, на что она была выделена.

Уголовное дело, возбуждённое по факту мошеннического хищения 1.175 миллиарда рублей, выделенных Федеральному агентству по обустройству государственной границы РФ («Росграница») на реконструкцию железнодорожного пункта пропуска «Адлер», в эту схему категорически не вписывается. Тому есть, как минимум, две причины: во-первых, ЖДПП «Адлер» благополучно достроен; а, во-вторых, от происшедшего конфликта между «Росграницей» и генеральным подрядчиком строительства «Адлера» петербургского ООО «РСУ № 5» «Росграница» оказалась в крупном выигрыше.

Отсюда логичный вопрос: на каком основании следователь Следственного департамента МВД РФ Болотов вынес постановление о признании «Росграницы» в рамках данного уголовного дела потерпевшим? И ещё вопрос: почему представляющий в этом деле интересы уважаемого федерального агентства согласился с присвоением сомнительного в данном случае статуса?

 

Плюс страховая выплата

Мы уже приводили (http://oglaskaspb.com/authority/a276/) простой арифметический расчёт расходования почти 1.2 миллиарда рублей выделенных на реконструкцию «Адлера». Часть работ на 351.4 миллиона рублей «Росграница» приняла у «РСУ № 5» ещё под руководством Дмитрия Безделова. Кроме того, на пункте пропуска было установлено и смонтировано специальное оборудование для пограничного контроля, на что ушло 178.8 миллиона рублей. А ещё со всей суммы, выделенной «Росгранице» на работу в «Адлере», был уплачен НДС – 163.8 миллиона. Итого 694 миллиона рублей были потрачены на реконструкцию ЖДПП «Адлер», а потому никак не могли быть похищены.

Мы уже обращали внимание, что говорить о хищение оставшихся 481.2 миллионов рублей тоже, мягко говоря, сомнительно. Работы на эту сумму в конце концов были выполнены, что, кстати, зафиксировано арбитражным судом.

Но есть ещё одно обстоятельство, которое не стремятся афишировать ни «Росграница», ни Следственный департамент МВД: ставший предметом уголовного расследования государственный контракт между «Росграницей» и ООО «РСУ № 5» был застрахован, и уважаемое федеральное агентство получило страховую выплату. Это случилось в рамках исполнительного производства по вступившему в законную силу решению Арбитражного суда Московской области от 27 ноября 2013 года. В соответствии с данным решением, Федеральное агентство по обустройству границы РФ получило от застраховавшей госконтракт «Национальной страховой группы» почти 824 миллиона рублей.

Резюмируем: помимо обоснованных 694 миллионов рублей, выполненных работ на 481.2 миллиона, «Росграница» получила ещё 824 миллиона страховой выплаты. Итого – более 2 миллиардов, что примерно на 800 миллионов больше суммы государственного контракта и, соответственно, суммы, указанной в качестве ущерба в рамках уголовного дела.

Логичен вопрос: может ли «Росграница» при таких обстоятельствах считаться потерпевшей?

 

Вновь открывшиеся обстоятельства

Безусловно, для «Национальной страховой группы» выплата такой страховой суммы – ощутимый удар по бюджету, хотя и приличный пиар. Но суд вынес решение об этой выплате, основываясь на простых и понятных обстоятельствах: застрахованный государственный контракт оказался не исполненным, а вернуть утраченные деньги «Росграница» оказалась не в состоянии. Соответственно, федеральное агентство вошло в список кредиторов банктротящегося генподрядчика «РСУ № 5», а страховая компания по решению суда выплатила страховую сумму.

Но теперь, благодаря признанию «Росграницы» потерпевшим в рамках уголовного дела, ситуация выглядит несколько по-другому. Ведь, уголовный процесс – штука особенная, которая в договор страхования государственного контракта о реконструкции «Адлера», по нашим сведениям, не вписана. И это означает, что указанный в материалах дела ущерб «Росграница» сможет взыскать с обвиняемых после того, как те будут признаны судом виновными в инкриминируемом им хищении, и соответствующий приговор вступит в законную силу. И не сможет ни с кого взыскать, если вина обвиняемых не будет доказана.

Но с точки зрения взаимоотношений между «Росграницей» и «Национальной страховой группой» происшедшее – вновь открывшиеся обстоятельства. На основании таких обстоятельств может быть отменено решение Арбитражного суда Московской области, на основании которого «Росграница» получила от «Национальной страховой группы» 824 миллиона рублей. В какой степени такое развитие событий соответствует интересам Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ? И не возникнут ли у нового руководителя агентства Константина Бусыгина проблемы из-за никому, кроме следствия, не выгодного признания его ведомства потерпевшим?

Понятен пока лишь интерес Следственного департамента МВД – постановление о признании потерпевшим столь серьёзного персонажа как «Росграница» станет одним из веских аргументов в Московском городском суде, который должен принять решение о законности постановления о заочном аресте Дмитрия Безделова, вынесенного судом первой инстанции.

 

 

03.08.2014
ЛИЦА ПЕТЕРБУРГА

Депутат Соловьев – выходец из порнобизнеса

 Бизнес-досье этого народного избранника выглядит, пожалуй, самым неожиданным. В его биографии присутствует легальное участие в порноиндустрии – он был бизнес-партнеров известно порномагната Сергея Пряннишникова. Все остальное свидетельствует о его стабильном, но скромном по депутатским меркам достатке.

ВЛАСТЬ

Детектив с тайными агентами

В Петербурге разворачивается очередной шпионский детектив, в центре которого всё то, что необходимо для жанра: продажные сотрудники спецслужб, преступные лидеры задержания и крупные суммы денег.

ОБЩЕСТВО

«Матильда» вышла на финишную прямую

Показ «Матильды» 11 сентября - не тщеславная погоня Учителя за «Оскаром», а продолжение столетнего убийства России. Поклонская начала счет своим красным дням.

БИЗНЕС

Кабель, которого нет

Журналисты пишут о том, что в Петербурге завершено расследование фантомного строительства энергомоста в Кронштадт. Бывший топ-менеджмент “Ленэнерго” признал, что выплатил почти 400 млн за обещания. Создается впечатление, что реальный ущерб бюджету так никто и не компенсирует.