EDITORIAL

Information portal "Oglaskaspb.com" is designed to informing the business community. We can give wide publicity to your story in case other publications are not able to do this on some reasons.

We will bring attention of journalists and officials to your issue that will make your opponents act within the legal field.

You can always contact us via email: oglaskaspb12@gmail.com

OUR HEROES
ВСЕГДА С ВАМИ

“Rosgranitsa” case can become the process of the century


Dmitriy Bezdelov

The officials at the Investigative Department of the Ministry of Internal Affairs evidently have a vague idea of how they should further proceed on the criminal case of Dmitry Bezdelov, the former Head of “Rogranitsa”. The fraud charges were replaced with the charges of misappropriation; the misappropriated sum was changed from 1.2 billion roubles to 170 million roubles. And when the court had set the accused free, the inquiry has done a straightforward accusation that the latter were part of an organized crime group.

 

It’s not amusing

Article 210, paragraph 3 of the Criminal Code –“Setting up a criminal group by the misuse of one’s official status” is not an amusing accusation. For such a crime an accused is bound for a penalty of 20 years imprisonment. In our case it is evident that these charges to Dmitry Bezdelov and other accused (http://oglaskaspb.com/eng/authority/a276/) were the last resort for the Investigative Department of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation.

In September 2013 when a criminal charge had been initiated for the fraudulent misappropriation of funds for the reconstruction of railroad checkpoint “Adler” it all seemed slightly bizarre. At that time the inquiry charged Dmitry Bezdelov and his former subordinates at “Rosgranitsa” and two other businessmen with a misappropriation of almost 1.2 billion roubles – that is almost all the funds that had been allocated for the reconstruction of “Adler”. Therefore, a reasonable question arose if this could be possible when the construction of the checkpoint was almost completed and it was successfully operating.

Other details that were previously mentioned in other articles (http://oglaskaspb.com/eng/authority/a278/) point to another argument, which demonstrates the unreasonable logic of the ones, who initiated the criminal charges. The point is, that the state contract was insured, and after it was found out that the contract was not carried out to the full and within the assigned time, the “National insurance group” insurance company according to the ruling of the Arbitrary Court of St. Petersburg and Leningrad Region had made a payout to “Rosgranitsa” in the amount of almost 824 million roubles. As a result,  “Rosgranitsa” that along the case was stated as a victim, became richer as a result. Every lawyer will define this situation as exclusively civil-legal case.

However, an Investigative department of the Ministry of Internal Affairs against all common sense has concluded that a major fraud took place, which is bound to a 15 years of imprisonment…

 

Only 10…

The delusion lasted relatively long – until August 2014, when supposedly the case about fraudulent misappropriation of budget funds assigned for the reconstruction of checkpoint «Adler» was noticed by an official with a common sense. Then, all the participants of the case were repeatedly accused and the fraud turned into misappropriation, and 1.2 billion roubles into 170 million roubles. The whole situation became more lawful and finally the evidence could be analysed. Possibly 170 million roubles had been really stolen and maybe it was time to find out who and in what circumstances was responsible for it and to finally find out why this ill-fated checkpoint happened to be reconstructed and functioning and why “Rosgranitsa” that was stated as the victim came out to be a winner.

Moreover, the article 160, paragraph 4 of the Criminal Code (“Misappropriation or spending, performed by an organized group on a major scale”) which was incriminated to the accused, means not 15 years of imprisonment, but only 10…

Then, however, unexpected difficulties happened: Tverskoy District Court of Moscow has freed all the accused case participants, noting to the inquiry that such an investigation dynamics can not result in a satisfactory court hearing. Evidently, such turn of events has radically spoilt the mood of the officials of the Investigative Committee of the Ministry of Internal Affairs, where as the main argument for the people to cooperate with an inquiry they see an imprisonment, which in Russia is equal to tortures.

And then the team on the inquiry became creative.

 

Creative society

At the end of September 2014 all the case participants were accused on new charges. The story remained the same – the misappropriated 170 million roubles, the state contract for the reconstruction of the “Adler” railroad checkpoint. However, another rather unclear incident was added to it, describing the misappropriation of 130 million roubles from the budget assigned for the reconstruction of the international car checkpoint “Borderline”, located at Far East.

The idea to accuse the participants of the organization of the criminal group allows the inquiry to appeal to court about the new arrest of the parties according to the new case developments. And these developments played their role: a newly appointed judge to the case of the Tverskoy District Court ruled out to arrest the participants of the case that underwent a renewed investigation, so widespread nowadays. It is worth noting again, that case participants now face up to 20 years imprisonment.

 It would be a mistake to assume, that a “fraud” was firstly transformed into “misappropriation” and then into “organization of the criminal group”. Not at all! The Investigative Committee of the Ministry of Internal Affairs has accused the participants of crimes according to the same case material, however none of the three Articles of the Criminal Code according to which they are accused mentions a “misappropriation”. The charges state “Organisation of the criminal group”, “Fraud on a large scale” and “Legalisation (laundering) of funds and other assets, appropriated by a person as a result of the crime”.

Supposedly, the case will turn out to be the process of the century.

 

 

06.10.2014
ЛИЦА ПЕТЕРБУРГА

Депутат Соловьев – выходец из порнобизнеса

 Бизнес-досье этого народного избранника выглядит, пожалуй, самым неожиданным. В его биографии присутствует легальное участие в порноиндустрии – он был бизнес-партнеров известно порномагната Сергея Пряннишникова. Все остальное свидетельствует о его стабильном, но скромном по депутатским меркам достатке.

AUTHORITY

Детектив с тайными агентами

В Петербурге разворачивается очередной шпионский детектив, в центре которого всё то, что необходимо для жанра: продажные сотрудники спецслужб, преступные лидеры задержания и крупные суммы денег.

SOCIETY

Дипломы не рекламируем

Благодаря Интернету заказать любую научную работу – не проблема. Достаточно просто забить в строке поиска «диплом на заказ», и поисковик выдаст целый список компаний, образовательных сервисов, центров, консалтинговых бюро и отдельных авторов. В установленные сроки все они готовы скомпилировать текст на заданную тему, который позже клиент (как правило, студент) выдаст за свою работу.

BUISNESS

Официальное сообщение

С 4 июля 2018 года из АО "Западный Скоростной Диаметр" по собственному желанию уволился заместитель генерального директора Филоненко Александр Иванович после 20 лет успешного и результативного труда.

РЕДАКЦИЯ

Информационный портал "Oglaskaspb.com" создан для информирования российского бизнес-сообщества. Мы можем придать широкой огласке Вашу частную историю в тех случаях, когда по каким-то причинам это не смогут сделать другие издания.

Мы привлечём к Вашей проблеме внимание журналистов и чиновников, что заставит Ваших оппонентов действовать в рамках правового поля.

Вы всегда можете обратиться к нам по электронной почте oglaskaspb12@gmail.com

 

НАШИ ГЕРОИ
ВСЕГДА С ВАМИ

Дело «Росграницы» претендует на процесс века


Дмитрий Безделов

В Следственном департаменте МВД очевидно не понимают, что дальше делать с уголовным делом, в центре которого бывший глава Росграницы Дмитрий Безделов. «Мошенничество» уже поменялось на «расстрату», хищение 1.2 миллиарда – на 170 миллионов, а когда суд всё равно отпустил обвиняемых из-под ареста, то следствие «рубануло с плеча», обвинив всех в создании преступного сообщества.

 

Не смешно

Часть 3 статьи 210 Уголовного кодекса – «Организация преступного сообщества, совершённая лицом с использованием своего служебного положения» – это не смешно. За такое преступление предусмотрено наказание до 20 лет лишения свободы. И нашем случае совершенно очевидно, что в Следственном департаменте МВД РФ предъявили Дмитрию Безделову и другим фигурантам данного уголовного дела (http://oglaskaspb.com/authority/a276/) подобное обвинение «с потолка», по принципу «пан или пропал».

 Ведь, в сентябре 2013 года, когда по факту хищения бюджетных средств, выделенных на реконструкцию железно-дорожного пропускного пункта «Адлер» было возбуждено уголовное дело по составу «Мошенничество», это казалось лёгким сумасшествием. Следствие тогда инкриминировало Дмитрию Безделову, троим его бывшим подчинённым по работе в Росгранице и двоим бизнесменам хищение почти 1.2 миллиарда рублей – то есть, всей суммы, которую бюджет выделил для реконструкции «Адлера». В связи с чем, мягко говоря, «подвисал» простой вопрос: как такое возможно, если пропускной пункт почти достроен и успешно функционирует?

Не говоря о некоторых других, ранее описанных нами обстоятельствах (http://oglaskaspb.com/authority/a278/), из которых следует ещё один аргумент в пользу безумия инициаторов этого уголовного преследования. Дело в том, что соответствующий государственный контракт был застрахован – и после того, как выяснилось, что он не исполнен полностью в назначенные сроки, страховая компания «Национальная страховая группа» по решению Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области выплатила Росгранице страховую сумму в размере почти 824-х миллионов рублей. В результате, признанная в рамках данного уголовного дела потерпевшей Росграница на самом деле в результате происшедшего лишь обогатилась. При таком раскладе любой юрист скажет: всё остальное – исключительно гражданско-правовые отношения.

Но Следственный департамент МВД вопреки элементарному здравому смыслу решил: мошенничество в особо крупных размерах! В общем, до 15 лет лишения свободы…

 

Только 10…

Фантасмагория продолжалась довольно долго – до конца августа 2014 года, когда, надо полагать, уголовное дело о мошенническом хищении бюджетных средств, выделенных на реконструкцию «Адлера», попалось на глаза кому-то здравомыслящему. Тогда всем фигурантам дела обвинения были перепредъявлены – мошенничество превратилось в растрату, а 1.2 миллиарда рублей – 170 миллионов. Ситуация стала чуть-чуть ближе к юриспруденции, во всяком случае, теперь можно было бы подумать об анализе доказательств. Чем чёрт не шутит: может быть, действительно, эти 170 миллионов рублей были похищены – тогда надо просто разобраться, кем и при каких обстоятельствах. И всё-таки понять, почему при этом злополучный пропускной пункт оказался реконструированным и работающим, а признанная потерпевшей Росграница осталась в выигрыше.

Опять же, инкриминированная фигурантам дела часть 4 статьи 160 Уголовного кодекса («Присвоение или растрата, совершённые организованной группой в особо крупном размере») предусматривает всё-таки не 15 лет лишения свободы, а только 10…

Но тут возникла непредвиденная сложность: Тверской районный суд города Москвы освободил всех фигурантов дела из-под ареста, заметив следствию, что при подобной динамике расследования уголовного дела ничего хорошего от суда ждать не стоит. Видимо, такой поворот событий существенным образом испортил настроение сотрудникам Следственного департамента МВД, где в качестве аргумента, побуждающего людей сотрудничать со следствием, не придумали ничего более оригинального, чем содержание в тюремной камере – что в России давно признано приравненным к пыткам.

И тут у следственных работников попёр креатив.

 

Креативное сообщество

В 20-х числах сентября 2014 года всем фигурантам дела предъявили новое обвинение – в организации преступного сообщества. Причём, сама фабула почти не изменилась – те же похищенные 170 миллионов рублей, тот же государственный контракт на реконструкцию ЖДПП «Адлер». Прибавился, правда, немного невнятный эпизод о хищении 130 миллионов бюджетных рублей, выделенных на реконструкцию международного автомобильного пропускного пункта «Пограничный», расположенного на Дальнем Востоке.

Полёт мысли, обусловивший появление «преступного сообщества», угадать не сложно: после предъявления людям этого нового обвинения следствие вновь вышло в суд с ходатайством об их аресте. По вновь, так сказать, открывшимся обстоятельствам. И эти вновь открывшиеся обстоятельства сыграли свою роль: уже другой судья Тверского районного суда города Москвы вынес постановление об аресте фигурантов прошедшего модную нынче «перезагрузку» уголовного дела. Им всем теперь, повторимся, светит до 20 лет лишения свободы.

При этом, не стоит думать, будто «мошенничество» сначала превратилось в «растрату», которая потом превратилась в «организацию преступного сообщества». Ничего подобного! На том же самом материале Следственный департамент МВД обвинил всех фигурантов дела в совершении преступлений, предусмотренных сразу тремя статьями Уголовного кодекса, среди которых, кстати, «растраты» снова нет. Их обвинили в: «Организации преступного сообщества», снова в «Мошенничестве в особо крупных размерах» и в «Легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления».

Видимо, следствие претендует на процесс века.

 

 

06.10.2014
ЛИЦА ПЕТЕРБУРГА

Депутат Соловьев – выходец из порнобизнеса

 Бизнес-досье этого народного избранника выглядит, пожалуй, самым неожиданным. В его биографии присутствует легальное участие в порноиндустрии – он был бизнес-партнеров известно порномагната Сергея Пряннишникова. Все остальное свидетельствует о его стабильном, но скромном по депутатским меркам достатке.

ВЛАСТЬ

Детектив с тайными агентами

В Петербурге разворачивается очередной шпионский детектив, в центре которого всё то, что необходимо для жанра: продажные сотрудники спецслужб, преступные лидеры задержания и крупные суммы денег.

ОБЩЕСТВО

Бывший вице-губернатор сдался

Бывшему вице-губернатору Петербурга изменил стоицизм. Он заключил сделку со следствием и признал хищение 50 млн на строительстве стадиона в надежде снять с себя подозрения во взяточничестве.

БИЗНЕС

Кабель, которого нет

Журналисты пишут о том, что в Петербурге завершено расследование фантомного строительства энергомоста в Кронштадт. Бывший топ-менеджмент “Ленэнерго” признал, что выплатил почти 400 млн за обещания. Создается впечатление, что реальный ущерб бюджету так никто и не компенсирует.