EDITORIAL

Information portal "Oglaskaspb.com" is designed to informing the business community. We can give wide publicity to your story in case other publications are not able to do this on some reasons.

We will bring attention of journalists and officials to your issue that will make your opponents act within the legal field.

You can always contact us via email: oglaskaspb12@gmail.com

OUR HEROES
ВСЕГДА С ВАМИ

Rosgranitsa case: contrariwise a year after


Dmitriy Bezdelov

Georgy Belousov, a businessman that initiated a high profile criminal case on the misappropriation of the budget funds by the former management of Rosgranitsa, gives confusing evidence.  Twice he describes differently his acquaintance with Dmitry Bezdelov, the former head of Rosgranitsa; he provided an incredible account of the bribe process itself and lastly stated to the inquiry that the “Adler” railroad checkpoint was partly constructed with his own finance and that he paid bribes in order to carry out charity activity.

 

Turning oneself in

A criminal case about the misappropriation of the budget funds that had been assigned for the reconstruction of the “Adler” railroad checkpoint began when Georgy Belousov, director general of LLC “Reconstruction department 5” (“RSU 5”) in St. Petersburg had written a voluntary statement about a crime that he had committed. A businessman had described corruption activity of two government officials: Oleg Senkevich (Oleg Motov at the time), a former head of Rosgranstroy (a subordinate body of Rosgranitsa) and Sergey Kozlenkov,  his former deputy.

According to the Georgy Belousov statement got to know him through a mutual acquaintance, after the latter offered Belousov to take part in Rosgranitsa government contract and he agreed to. A businessman writes that his communication with a former high ranking official was happening through another mutual acquaintance, some Nikolay Alexeev, a close friend of Senkevich with whom they worked together in one of Gazprom companies.

Allegedly Alexeev promised Belousov that LLC “Reconstruction department 5” (“RSU 5”) will take part in a state contract on the reconstruction of the “Adler” railroad checkpoint on the condition that 20% of the contract sum would be assigned to “Rosgranitsa” management.

In October 2009, according to businessman's statement, Alexeev introduced him to Senkevich,  then head of Rosgranstroy. On Novemebr 5, 2009 a state contract on reconstruction of «Adler» railroad checkpoint was signed, and 1.2 bln roubles from the state budget had been transferred to the correspondent account of LLC “Reconstruction department 5” (“RSU 5”) in “Agrosoyuz” bank. In November 2009 Georgy Belousov organises his first private meeting with Senkevich, where he reminded again about the obligations to pay him out 20% of the sum of the contract.

Banking details of LLC “Stroycity” (“Construction city” and Stroysetservice” (“Construction network service”), to which Senkevich according to the initial statement of Belousov requested to transfer the money, had been handed to him by Vasily Yatskov, the vice-president of “Agrosoyuz” bank. According to his statement, Belousov contacted an acquaintance who could cash the money and the latter transferred according to Yatskov instructions, and cashed 18 mln roubles; allegedly they were handed to Yatskov by Belousov.

Another 8 mln roubles according to the statement of georgy Belousov he had to hand in to Segey Kozlenkov, because the latter had slowed down construction works in order to get 8 mln roubles from Belousov. The businessman gave an account of how he handed the money in parts to Kozlenkov.

So is the initial statement of businessman from St.Petersburg who had in fact initiated this criminal case. This statement is above all interesting because a year later he himself contradicted it.

 

What did actually take place?

In 2013 described his acquaintance with Dmitry Bezdelov. Allegedly, not long before the signing of the state contract Nokolay Alexeev advised Belousov to open an correspondent account in “Agrosoyuz” bank for LLC “Reconstruction department 5” (“RSU 5”); and when Belousov claimed that he did not have the necessary 20 mln roubles to make an application for the competition, Alexeev reassured him that Belousov could take credit in “Agrosoyuz” bank.

In September 2009, according to Belousov, Alexeev introduced him Vasily Yatskov, the vice-president of the bank and Denis Ovcharenko, the founder. The meeting was interrupted by some man, who asked to talk to Yatskov. This man, as Alexeev allegedly told Belousov, was Bezdelov himself. 

Later on Director General of LLC “Reconstruction department 5” (“RSU 5”) described the meeting completely differently. It turns out the meeting took place not in September, but in November, Belousov especially point this out, which is however absurd, because on the 5th of November the state contract was already signed and 20 mln roubles necessary for the competition application had been obtained and sent to “Rosgranitsa”. Furthermore, according to the new version Denis Ovcharenko was absent at this meeting and Belousov can not name the exact reason for the meeting in his new statement from 2013.

Therefore , a logical question arises if such a meeting actually took place? Or perhaps Belousov was clearly instructed what specific details he should have told about this meeting?

 

A present from Africa

In his statement Georgy Belousov describes another meeting with Vasily Yatskov, the vice-president of «Agrosoyuz» bank, a meeting which subject cannot be easily forgotten. According to the businessman, at the meeting the banker gave him a note with bank details of LLC “Stroycity” (“Construction city” and Stroysetservice” (“Construction network service”). According to the inquiry these companies are nominal, to the accounts of these companies Belousov should have transferred on the fake accounts 20% of the overall sum of the contract. Let us clarify just in case, that it means 20% from 1.2 bln roubles, namely 240 mln roubles.

Georgy Belousov gives a peculiar account of this meeting. Supposedly Yatskov handed him the mentioned note, but didn’t explain him clearly. Belousov supposedly understood what it was al about, because he remembered that before signing a state contract, firstly Nikolay Alexeev and later Oleg Senkevich have told him that he must pay “otkat” (payout) in the amount of 20% f rom the sum of the contract.

The following events according to mister Belousov take unexpected turn. Allegedly he doubts to transfer the money to bank accounts of the unknown companies and contacts the individuals who can cash 18 mln roubles and transfer the rest of the money to the companies provided by Yatskov.

18 mln roubles that were cashed, Grigory Belousov supposedly transported in a bag to Moscow, where he called Yatskov in advance to inform him that he is bringing him a “present from Africa”. In the office of “Agrosoyuz” bank Yatskov, according to Belousov’s statement, didn’t ask him anything. The businessman only said “18 million”, and after that led him to the bank vault, where the bag with the money was eventually left. Inquiry asked Belousov a logical question, how did Yatskov know for which purpose are the money before taking them; however, the businessman couldn’t clearly answer the question, claiming that it was clear from the previous notice.

Yet the previous notice, in the way Belousov had described it, didn’t imply any manipulations with cash. And according to common sense, Yatskov couldn’t have expected a bag with cash from Belousov!

 

At own expense

However, the most peculiar claims makes the Director General of LLC “RSU 5” about his own role in what had happened. The claims are so conflicting, that it seems that not Belousov managed the general contractor company, but someone else, whose role, according to some reason he decided to take on.

As we found out, when turning himself in, Grigory Belousov found himself guilty in assisting to the misappropriation of the budget funds, assigned for the reconstruction of the railroad checkpoint “Adler” within the state contract with “Rosgranitsa”. He also mentioned that “Rosgranitsa” employees and its representative had forced him and admitted that partly the stolen money he had transferred to the company accounts with which he had signed contracts on demand of “Rosgranitsa” employees, and the rest he had spent on his own needs.

However, in January 2014 these revelations miraculaously transformed.

Mister Belousov suddenly claimed that he didn't spent the moeny obtained within the state contract on his own needs, and that LLC «RSU 5» headed by him received no revenue. According to the updated statement by Georgy Belousov, “RSU 5” had spent 1 315 841 909 roubles and 73 kopeks to carry out the state contract for the reconstruction of “Adler”, which is 140 mln more than it had received from “Rosgranitsa”. These 140 mln, according to the words of mister Belousov, his company paid from its own funds.

Moreover, the businessman suddenly remembered the reasons anew, according to which he couldn’t carry out his obligations for the state contract. It turns out, that Rosgranstroy didn’t carry out its obligations and didn’t obtain the construction permit, didn’t execute the land acquisition and other paperwork aspects.

This way in one year a businessman who pleaded guilty to paying bribes for his own sake, turned out to be a well-doer, who had constructed a state object using his own funds. The bribes which he paid and to which he had confessed, he presumably, paid for the right to carry out his charity work.

 

 

12.10.2014
ЛИЦА ПЕТЕРБУРГА

Депутат Соловьев – выходец из порнобизнеса

 Бизнес-досье этого народного избранника выглядит, пожалуй, самым неожиданным. В его биографии присутствует легальное участие в порноиндустрии – он был бизнес-партнеров известно порномагната Сергея Пряннишникова. Все остальное свидетельствует о его стабильном, но скромном по депутатским меркам достатке.

AUTHORITY

Детектив с тайными агентами

В Петербурге разворачивается очередной шпионский детектив, в центре которого всё то, что необходимо для жанра: продажные сотрудники спецслужб, преступные лидеры задержания и крупные суммы денег.

SOCIETY

В Петербурге хоронят раздельный сбор мусора

Идею раздельного сбора мусора почти похоронили в МО «Гавань». Эксперимент обошёлся в 13 млн рублей. Последствия в виде нанопомоек хотят спихнуть на плечи петербуржцев.

BUISNESS

В Бишкеке пытались взорвать петербургского бизнесмена

Взрыв у офиса киргизского филиала петербургской консалтинговой компании ее владелец Александр Гайдуков считает второй попыткой его убить из-за корпоративного конфликта в компании, которая специализируется на выпуске шпионского оборудования для российских спецслужб.

РЕДАКЦИЯ

Информационный портал "Oglaskaspb.com" создан для информирования российского бизнес-сообщества. Мы можем придать широкой огласке Вашу частную историю в тех случаях, когда по каким-то причинам это не смогут сделать другие издания.

Мы привлечём к Вашей проблеме внимание журналистов и чиновников, что заставит Ваших оппонентов действовать в рамках правового поля.

Вы всегда можете обратиться к нам по электронной почте oglaskaspb12@gmail.com

 

НАШИ ГЕРОИ
ВСЕГДА С ВАМИ

Дело Росграницы: год спустя всё наоборот


Дмитрий Безделов

Инициатор резонансного уголовного дела о хищении бюджетных средств бывшими руководителями Росграницы бизнесмен Георгий Белоусов путается в показаниях. Он два раза по-разному описывает знакомство с экс-главой Росграницы Дмитрием Безделовым, совершенно невероятным образом раскрывает механизм передачи взятки и, наконец, заявляет следователю, будто построил ЖДПП «Адлер» частично за свой счёт, а взятки платил за возможность заниматься благотворительностью.

 

Явка с повинной

Уголовное дело о хищении бюджетных средств, выделенных на реконструкцию железнодорожного пункта пропуска «Адлер», появилось после того, как генеральный директор петербургского ООО «РСУ № 5» Георгий Белоусов написал добровольное заявление о совершённом преступлении. В нём бизнесмен описал коррупционную деятельность двух чиновников: бывшего руководителя подведомственного Росгранице Росгранстроя Олега Сенкевича (в то время Мотова) и его бывшего заместителя Сергея Козленкова.

Из заявления Георгия Белоусова следует, будто Олег Сенкевич сам вышел на него через общего знакомого, после того, как этот общий знакомый предложил Белоусову поучаствовать в государственном контракте Росграницы, а Белоусов согласился. Бизнесмен пишет, что его общение с бывшим высокопоставленным чиновником происходило через ещё одного их общего знакомого – некоего Николая Алексеева, назвавшегося близким другом Сенкевича, с которым они вместе работали в структурах «Газпрома».

Алексеев якобы пообещал Белоусову обеспечить ООО «РСУ № 5» участие в государственном контракте по реконструкции ЖДПП «Адлер» и выдвинул условие: 20% суммы контракта отдать руководителям Росграницы.

В октябре 2009 года, как следует из заявления бизнесмена, Алексеев познакомил его с тогдашним главой Росгранстроя Сенкевичем. 5 ноября 2009 года государственный контракт о реконструкции ЖДПП «Адлер» был подписан, после чего на открытый в банке «Агросоюз» расчётный счёт «РСУ № 5» поступили почти 1.2 миллиарда бюджетных рублей, Ноябрём же 2009 года Георгий Белоусов датирует свою первую личную встречу с Сенкевичем, на которой тот якобы вновь напомнил о необходимости выплатить ему 20% от суммы контракта.

Реквизиты ООО «Стройсити» и «Стройсетьсервис», куда Сенкевич, как следует из первичных показаний Белоусова, просил перевести деньги, ему выдал вице-президент банка «Агросоюз» Василий Яцков. Белоусов, как следует из его показаний, обратился к знакомому обнальщику, который часть денег направил в соответствии с указаниями Яцкова, а 18 миллионов рублей обналичил – их Белоусов якобы передал Яцкову.

Ещё 8 миллионов рублей Георгию Белоусову, как следует из его показаний, пришлось отдать Сергею Козленкову – тот якобы начал тормозить приёмку выполненных в рамках госконтракта работ, потому что хотел получить от Белоусова 8 миллионов рублей. Бизнесмен описал, как он частями передал Козленкову эти деньги.

Таковы первоначальные показания фактически инициировавшего это уголовное дело петербургского бизнесмена. Они интересны прежде всего тем, что год спустя он сам же опроверг их.

 

Был ли мальчик?

В 2013 году Георгий Белоусов описывал знакомство с Дмитрием Безделовым. Якобы незадолго до подписания госконтракта Николай Алексеев порекомендовал Белоусову открыть для «РСУ № 5» расчётный счёт в банке «Агросоюз», а, когда Белоусов пожаловался на отсутствие 20-ти миллионов рублей, необходимых для обеспечения конкурсной заявки, Алексеев его якобы успокоил: мол, в «Агросоюзе» возьмёшь кредит.

В сентябре 2009 года, как следует из описаний Белоусова, Алексеев привёл его в банк, познакомил с вице-президентом Василием Яцковым и учредителем Денисом Овчаренко, во время беседы в кабинет заглянул какой-то мужчина и попросил Яцкова на минутку выйти. Этим мужчиной, как якобы сказал Алексеев Белоусову, и был Безделов.

Позже генеральный директор «РСУ № 5» описывает встречу в банке совсем по-другому. Оказывается, она произошла не в сентябре, а в ноябре – Белоусов это особо подчёркивает – что само по себе абсурдно, потому что 5 ноября государственный контракт уже был подписан, и необходимые для обеспечения конкурсной заявки 20 миллионов рублей должны были быть давно получены и направлены в Росграницу. Кроме того, по новой версии, на этой встрече уже не было Дениса Овчаренко, а предмета встречи Белоусов в датированных 2013-м годом показаниях назвать вообще не может.

В связи с этим хочется задать логичный вопрос: а была ли такая встреча вообще? Или, может быть, Георгию Булоусову попросили рассказать о ней, но не очень чётко объяснили, как именно?

 

Подарок из Африки

В своих показаниях Георгий Белоусов описывает ещё одну встречу с вице-президентом банка «Агросоюз» Василием Яцковым – встречу, о предмете которой забыть невозможно. Со слов бизнесмена следует, будто на этой встрече банкир передал ему бумажку с реквизитами ООО «Стройсити» и ООО «Стройсетьсервис» - номинальных, по версии следствия компаний, на которые Белоусову следовало по липовым договорам перевести 20% от всей суммы государственного контракта. На всякий случай уточним: речь идёт о 20% от почти 1.2 миллиарда рублей – то есть, о 240 миллионах.

Георгий Белоусов интересным образом описывает эту встречу. Яцков якобы дал ему упомянутую бумажку, как-то фигурально выразившись при этом. А Белоусов якобы понял, о чём идёт речь потому что помнил, как перед заключением госконтракта сначала Николай Алексеев, а потом Олег Сенкевич ему сказали: он должен выплатить «откат» в размере 20% суммы контракта.

Дальнейшие события в изложении господина Белоусова развиваются и вовсе неожиданным образом. Он якобы вдруг решает, что перевод денег на счета неизвестных ему фирм выглядит сомнительно, и обращается к знакомым обнальщикам, чтобы те 18 миллионов рублей обналичили, а остальную сумму отправили по указанным Яцковым «адресам».

18 обналиченных миллионов Георгий Белоусов якобы привёз в сумке в Москву, предварительно позвонив Яцкову и сказав ему, что везёт «подарок из Африки». В помещении банка «Агросоюз» Яцков, как следует из показаний Белоусова, ни о чём его не спрашивал. Бизнесмен якобы лишь произнёс фразу «18 миллионов», после чего банкир якобы провёл его в банковское хранилище, где и была оставлена сумка с деньгами. На логичный вопрос следователя о том, почему Белоусов решил, что принимая деньги на хранение, Яцков знал, для каких целей они передаются, бизнесмен ответил весьма туманно. Мол, это было понятно из предыдущего общения.

Но «предыдущее общение» в том виде, в каком его описывает сам Белоусов, никаких манипуляций с наличными деньгами не предполагало! И простой здравый смысл подсказывает: Василий Яцков не должен был ждать от Белоусова чемодан с банкнотами!

 

Всё за свой счёт

Но особенно любопытны показания генерального директора ООО «РСУ № 5» относительно его собственной роли в происшедшем. Они противоречивы настолько, что создаётся впечатление, будто это не Белоусов возглавлял компанию-генподрядчика, а кто-то другой, чью роль по какой-то причине он вдруг решил сыграть.

Как нам стало известно в своей «явке с повинной» Георгий Белоусов полностью признал себя виновным в пособничестве хищению бюджетных средств, выделенных на строительство ЖДПП «Адлер» в рамках государственного контракта с Росграницей. При этом он сослался на принуждение сотрудников Росграницы и их представителей и признался: часть похищенных денег он направил на счета организаций, с которыми им были заключены договора по требованию сотрудников Росграницы, а часть потратил на собственные нужды.

В январе 2014-го эти откровения удивительным образом трансформировались.

Господин Белоусов вдруг заявил: на личные цели полученые в рамках государственного контракта деньги он не тратил, и прибыль возглавляемое им «РСУ № 5» не получило. Из «обновлённых» показаний Георгия Белоусова также следует, что на реализацию государственного контракта по реконструкции «Адлера» «РСУ № 5» потратило 1 315 841 909 рублей и 73 копейки – на 140 миллионов рублей больше, чем было получено от Росграницы. Эти 140 миллионов, по словам господина Белоусова, возглавляемая им компания оплатила из собственных средств.

Более того, бизнесмен неожиданно по-новому вспомнил причины, из-за которых «РСУ № 5» не смогло выполнить свои обязательства по госконтракту. Оказывается, дело в том, что Росгранстрой не исполнил свои обязательства по получению разрешения на строительство, оформлению землеотвода и прочие документальные аспекты.

Вот так признавшийся в даче взяток для получения собственной выгоды бизнесмен всего за один год превратился мецената, за собственный счёт построившего государственный объект. Взятки, в которых Белоусов при этом продолжает сознаваться, он, надо полагать, платил за то, чтобы ему позволили заниматься благотворительностью.

 

 

12.10.2014
ЛИЦА ПЕТЕРБУРГА

Депутат Соловьев – выходец из порнобизнеса

 Бизнес-досье этого народного избранника выглядит, пожалуй, самым неожиданным. В его биографии присутствует легальное участие в порноиндустрии – он был бизнес-партнеров известно порномагната Сергея Пряннишникова. Все остальное свидетельствует о его стабильном, но скромном по депутатским меркам достатке.

ВЛАСТЬ

Детектив с тайными агентами

В Петербурге разворачивается очередной шпионский детектив, в центре которого всё то, что необходимо для жанра: продажные сотрудники спецслужб, преступные лидеры задержания и крупные суммы денег.

ОБЩЕСТВО

«Матильда» вышла на финишную прямую

Показ «Матильды» 11 сентября - не тщеславная погоня Учителя за «Оскаром», а продолжение столетнего убийства России. Поклонская начала счет своим красным дням.

БИЗНЕС

Кабель, которого нет

Журналисты пишут о том, что в Петербурге завершено расследование фантомного строительства энергомоста в Кронштадт. Бывший топ-менеджмент “Ленэнерго” признал, что выплатил почти 400 млн за обещания. Создается впечатление, что реальный ущерб бюджету так никто и не компенсирует.