EDITORIAL

Information portal "Oglaskaspb.com" is designed to informing the business community. We can give wide publicity to your story in case other publications are not able to do this on some reasons.

We will bring attention of journalists and officials to your issue that will make your opponents act within the legal field.

You can always contact us via email: oglaskaspb12@gmail.com

OUR HEROES
ВСЕГДА С ВАМИ

The inquiry has outsmarted itself in Rosgranitsa case

The investigative department of the Ministry of internal Affairs of the Russian Federation has lost its confrontation with legal system for detaining the defendants of high profile criminal case about misappropriation of funds allocated by Rosgranitsa for the reconstruction of “Adler” and “Pogranitchniy” checkpoint.  The inquiry went to great lengths in this contention: from incredible allegations to plain craftiness.

 

All is well

Several days ago the Moscow City court dotted all the i’s and crossed all the t’s: upon the expiration of the year detention term, determined by legislation, the three defendants of Rosgranitsa case, who were opposing the inquiry’s point of view, were released on home arrest terms. These individuals are – Oleg Senkevich, a former deputy of the Federal agency of the state border development (Rosgranitsa), Sergey Kozlenkov, a former deputy of the head of Rosgranstroy, a company subordinate to Rosgranitsa and Evgeny Chaika, a director general of Moscow consulting group “Valuable Advise”.

Our sources who were present at the hearing in Moscow City Court remembered the address of the representative of the Investigative Committee of the Ministry of Internal Affairs, who is in charge of the criminal case about the misappropriation of more than 300 mln roubles from the state budget that were assigned for the reconstruction of checkpoints “Adler” in Sochi and “Pogranitchniy” at the Far East. An official from the main police investigative institution who demanded to prolong the detention acted pompous and when quoting the charges, he sounded as if he was giving a sentence. However the judge wasn’t convinced and all three defendants went home.  They will stay there under the surveillance of the employees of the Federal Penitentiary Service, who are responsible for carrying out an orderly house arrest procedure, but in more or less human conditions.

Those, familiar with the specifics of this criminal case, presume that the inquiry has gone that far that even the legislative system of Moscow almost openly demonstrates its distrust to the inquiry in this case.

 

More charges, less damage

The first “failure” of the police scenario happened on September 5, 2014 when the representative of the Investigative Committee of the Ministry of Internal Affairs appealed to Tversoky District Court of Moscow City to prolong the detention terms for Senkevich, Kozlenkov and Chaika. At that time the detention term for all three defendants was to end on September 8 and the representative of the inquiry appealed to court to prolong it for a year. One of his arguments was that the defendants were accused of new charges several days before the court hearing (and apparently specifically for this hearing too!): Kozlenkov and Chaika were accused of article 160, paragraph 4 of Criminal Code of the Russian Federation; Senkevich was additionally accused of article 5, paragraph 33 and article 174-1, paragraph 2, point b of Criminal Code of the Russian Federation (Legalisation (laundering) of funds and other assets, appropriated by a person as a result of the crime action)

The new articles of the charges were related to the old matter – the misappropriation of the budget funds, allocated for the reconstrution of «Adler» railroad checkpoint in 2009. Moreover, despite the formidable wording, in financial terms inquiry’s claims have been significantly reduced from almost 1.2 bln roubles in the initial charge to 170 mln roubles in the new charge. The new charges became part of criminal case #57380, initiated in September 2013 and initially the defendants were accused of the fraud on a large scale.

However, the judge compared the reverse proportion of the growing charges and diminishing sum of damage, suggested that the inquiry thinks over its positions and set all three defendants free. That’s where the magic began.

 

What else if not a forgery?

On the same day a peculiar letter came to Rosgranitsa from the Investigative Department of the Ministry of Internal Affairs. An inquiry informed a plaintiff (such is an official status of Rosgranitsa in this case) about making a day before, on September 4, 2014 a separate criminal case from the case #57380 regarding to Oleg Senkevich, Sergey Kozlenkov and Evgeny Chaika. New charges were also mentioned and were not different from the ones, which were the reason for inquiry to ask to prolong the detention term for the accused at the hearing in Tverskoy District court on September 5…

Let us ask you, what is to be done with the documents that the representative of the Investigative Department of the Ministry of Internal Affairs showed at Tverskoy Court on September, 5? Only  the day before court hearing the new charges  that were the reason f or the inquiry to ask the court to prolong detention term for the accused were not part of the criminal case already for a day. How can it be called if not a forgery?

Or probably a notification sent to Rosgranitsa on September 5 that the criminal case was made a separate one, was a forgery? Such possibility can not excluded- theoretically, after a failure in court a criminal case with the new charges could have been made a separate one ex post facto.

However, these are only assumptions. Only the ones in the main police investigative institution know what actually happened. Let us nonetheless mention, that this bizarre situation had another development.

 

The latest creativity

On September 22, 17 days after the defendants, non-content with the inquiry charges, have been released, an Investigative Department of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation accused Oleg Senkevich, Serey Kozlenkov and Evgeny Chaika of new charges, article 210, paragraph 3 of Criminal Code of the Russian Federation (Setting up a Criminal Group). The new charges were slightly different from the old ones – a new episode on misappropriation of 130 mln roubles assigned by Rosgranitsa for the reconstruction of “Pogranichniy” checkpoint at the Far East was added. Moreover in the rulings to charge all three of them another articles are also mentioned – such as a “year old” fraud and “misappropriation” and “legalization” that on September 5 looked “crooked” from the legislative point of view.

On September 24 the new judge of the Tverskoy district court under the weight of such a big number of charges has brought the three defendants under arrest again. However, at this stage, 1 year,  a maximum detention term allowed by the procedure law was coming to an end. And on October 8 Moscow City Court refused an inquiry its appeal to prolong the detention for Senkevich, Kozlenkov and Chaika. Now they are going to defend themselves from home, which deprives the inquiry of its main traditional leverage – prison walls itself. And even when taking into account the demonstrated creativity, it’s difficult to imagine what kind of new charges can inquiry think of. Otherwise, it can be an absolute record breaker.

 

 

19.10.2014
ЛИЦА ПЕТЕРБУРГА

Депутат Соловьев – выходец из порнобизнеса

 Бизнес-досье этого народного избранника выглядит, пожалуй, самым неожиданным. В его биографии присутствует легальное участие в порноиндустрии – он был бизнес-партнеров известно порномагната Сергея Пряннишникова. Все остальное свидетельствует о его стабильном, но скромном по депутатским меркам достатке.

AUTHORITY

Детектив с тайными агентами

В Петербурге разворачивается очередной шпионский детектив, в центре которого всё то, что необходимо для жанра: продажные сотрудники спецслужб, преступные лидеры задержания и крупные суммы денег.

SOCIETY

В Петербурге перестают платить за бензин

Полиция регистрирует по 5-6 заявлений ежедневно. Суммарные убытки участников рынка достигают десятков миллионов рублей в год. Бензин еще вырастет, и будет хуже. Еще год назад в Петербурге не было принято уезжать с заправок, не оплатив залитый бензобак, бывало такое, но редко. И собственники АЗС не обращались в полицию. К концу 2017-го случаи были один-два в неделю на 700 станций города. Практиковать бесплатную заправку активно начали в марте 2018-го: заявления о кражах поступали почти ежедневно. К октябрю, по данным «Фонтанки», полиция регистрирует уже по пять-шесть случаев каждый день, за редким исключением. Но уголовными делами заканчивается лишь десятая часть.

BUISNESS

В Бишкеке пытались взорвать петербургского бизнесмена

Взрыв у офиса киргизского филиала петербургской консалтинговой компании ее владелец Александр Гайдуков считает второй попыткой его убить из-за корпоративного конфликта в компании, которая специализируется на выпуске шпионского оборудования для российских спецслужб.

РЕДАКЦИЯ

Информационный портал "Oglaskaspb.com" создан для информирования российского бизнес-сообщества. Мы можем придать широкой огласке Вашу частную историю в тех случаях, когда по каким-то причинам это не смогут сделать другие издания.

Мы привлечём к Вашей проблеме внимание журналистов и чиновников, что заставит Ваших оппонентов действовать в рамках правового поля.

Вы всегда можете обратиться к нам по электронной почте oglaskaspb12@gmail.com

 

НАШИ ГЕРОИ
ВСЕГДА С ВАМИ

В «деле Росграницы» следствие перехитрило само себя

Следственный департамент МВД РФ проиграл конфронтацию с судебной системой за удержание под стражей фигурантов резонансного уголовного дела о хищении денег, выделенных Росграницей на реконструкцию пунктов пропуска «Адлер» и «Пограничный». В противостоянии следствие шло на всё: от предъявления самых невероятных обвинений до откровенного лукавства. 

 

Все дома

Несколько дней назад Московский городской суд расставил точки над «i»: по истечении определённого уголовно-процессуальным законодательством годового срока содержания под стражей трое несогласных с позицией следствия фигурантов «дела Росграницы» отпущены под домашний арест. Эти люди – бывший заместитель Федерального агентства по обустройству государственной границы (Росграница) Олег Сенкевич, бывший заместитель руководителя подведомственного Росгранице Росгранстроя Сергей Козленков и генеральный директор московской консалтинговой группы «Ценный совет» Евгений Чайка.

Присутствовавшие на судебном заседании в Мосгорсуде наши источники запомнили выступление представителя Следственного департамента МВД РФ, в чьём производстве находится уголовное дело о хищении более 300 миллионов бюджетных рублей, выделенных на реконструкцию пунктов пропуска «Адлер» в Сочи и «Пограничный» на Дальнем Востоке. Сотрудник главного полицейского следственного ведомства, требуя продления ареста, был пафосен, и перечисление статей обвинения в его исполнении звучало как приговор – но суду это не показалось убедительным, и все трое отправились по домам. Там они будут находиться под присмотром сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний, отвечающих за исполнение порядка домашнего ареста – но в более-менее человеческих условиях.

А знакомые со спецификой данного уголовного дела предполагают: следствие настолько перегнуло палку, что даже судебная система Москвы почти откровенно выражает ему в этой истории недоверие.

 

Чем больше обвинений, тем меньше ущерб

Первый «сбой» полицейского сценария произошёл 5 сентября 2014 года, когда представители Следственного департамента МВД РФ в очередной раз вышли в Тверской районный суд Москвы с ходатайством о продлении срока ареста Сенкевичу, Козленкову и Чайке. Текущий на тот момент срок содержания под стражей всех троих заканчивался 8 сентября, и представитель следствия просил суд продлить его до года. В качестве аргумента приводился факт предъявления всем троим за несколько дней до того (и, видимо, специально для этого судебного заседания!) новых обвинений: Козленкову и Чайке по части 4 статьи 160 УК РФ; Сенкевичу ещё и по части 5 статьи 33, пункту «б» части 2 статьи 174-1 УК РФ (легализация денежных средств, приобретённых преступным путем).

Новые статьи обвинения касались исключительно старого – хищения бюджетных денег, выделенных на реконструкцию ЖДПП «Адлер» в 2009 году. Причём, несмотря на устрашающие формулировки, претензии следствия в материальном исчислении уменьшились почти на порядок – с почти 1.2 миллиарда рублей, инкриминировавшихся сразу после возбуждения дела, до 170 миллионов, обозначенных в новом обвинении. Прошедшие «перезагрузку» обвинения были предъявлены в рамках возбуждённого в сентябре 2013 года уголовного дела № 57380, в котором изначально всех обвиняли лишь в особо крупном мошенничестве.

Но судья, видимо, сопоставив обратную пропорциональность увеличения количества предъявленных обвинений с уменьшением обозначенной в них суммы ущерба, предложил следствию одуматься, отпустив всех троих по домам. Тут-то начались чудеса.

 

Что, если не фальсификация?

В тот же день в Росграницу пришло письмо из Следственного департамента МВД с любопытным содержанием. Следствие уведомляло потерпевшего (таков официальный статус Росграницы в этом деле) о выделении – внимание! – днём раньше, 4 сентября, из дела № 57380 нового уголовного дела в отношении Олега Сенкевича, Сергея Козленкова и Евгения Чайки. Сообщались и статьи обвинения в выделенном деле – они ничем не отличаются от тех, предъявлением которых 5 сентября, в Тверском суде представитель следствия мотивировал необходимость продления этим людям ареста…

Позвольте спросить: а как быть с документами, которые представитель СД МВД предъявил 5 сентября в Тверском суде? Ведь за день до судебного заседания новые статьи обвинения, которыми следователь мотивировал необходимость продления обвиняемым ареста в Тверском суде, уже сутки не имели никакого отношения к уголовному делу, в рамках которого проходил судебный процесс! Как это можно назвать, если не фальсификацией?

Или фальсификацией являются уведомление о выделении уголовного дела, присланное в Росграницу 5 сентября? Такой вариант тоже нельзя исключать – теоретически, после неудачи в суде уголовное дело с новыми статьями обвинения могли «выделить» задним числом.

Впрочем, то и то – не более, чем наши предположения. Как было на самом деле, знают лишь в самом главном полицейском следственном ведомстве страны. Заметим лишь, что эта странная ситуация получила развитие.

 

Последний креатив

22 сентября, через 17 дней после освобождения несогласных с позицией следствия обвиняемых, Следственный департамент МВД РФ предъявил Олегу Сенкевичу, Сергею Козленкову и Евгению Чайке новое обвинение – по части 3 статьи 210 УК РФ (организация преступного сообщества). Оно уже немного отличалось от старого – ко всему ранее изложенному добавился эпизод о хищении примерно 130 миллионов рублей, выделенных Росграницей на реконструкцию пункта пропуска «Пограничный» на Дальнем Востоке. Заодно в текстах постановлений о привлечении всех троих в качестве обвиняемых фигурируют и остальные статьи обвинения – начиная с «мошенничества» годовой давности и заканчивая теми самыми «растратой» и «легализацией», которые 5 сентября выглядели юридически «кривовато».

И 24 сентября уже новый судья Тверского суда, видимо, не выдержав-таки количества статей обвинения, вновь арестовал всех троих. Но к этому моменту подходил максимальный разрешённый процессуальным законом срок ареста – 1 год. И 8 октября Московский городской суд отказал следствию в удовлетворении очередного ходатайства о продлении Сенкевичу, Козленкову и Чайке ареста. Теперь защищать свои интересы они будут дома, что лишает следствия основного традиционного рычага давления – тюремных стен. И даже с учётом проявленной креативности трудно предположить, что следователи придумают для всех троих ещё какие-то обвинения. Иначе это будет абсолютный рекорд.

 

 

19.10.2014
ЛИЦА ПЕТЕРБУРГА

Депутат Соловьев – выходец из порнобизнеса

 Бизнес-досье этого народного избранника выглядит, пожалуй, самым неожиданным. В его биографии присутствует легальное участие в порноиндустрии – он был бизнес-партнеров известно порномагната Сергея Пряннишникова. Все остальное свидетельствует о его стабильном, но скромном по депутатским меркам достатке.

ВЛАСТЬ

Детектив с тайными агентами

В Петербурге разворачивается очередной шпионский детектив, в центре которого всё то, что необходимо для жанра: продажные сотрудники спецслужб, преступные лидеры задержания и крупные суммы денег.

ОБЩЕСТВО

Бывший вице-губернатор сдался

Бывшему вице-губернатору Петербурга изменил стоицизм. Он заключил сделку со следствием и признал хищение 50 млн на строительстве стадиона в надежде снять с себя подозрения во взяточничестве.

БИЗНЕС

Кабель, которого нет

Журналисты пишут о том, что в Петербурге завершено расследование фантомного строительства энергомоста в Кронштадт. Бывший топ-менеджмент “Ленэнерго” признал, что выплатил почти 400 млн за обещания. Создается впечатление, что реальный ущерб бюджету так никто и не компенсирует.