EDITORIAL

Information portal "Oglaskaspb.com" is designed to informing the business community. We can give wide publicity to your story in case other publications are not able to do this on some reasons.

We will bring attention of journalists and officials to your issue that will make your opponents act within the legal field.

You can always contact us via email: oglaskaspb12@gmail.com

OUR HEROES
ВСЕГДА С ВАМИ

Rosreestr people have profited from "Electromash"


Michael Egorov
Michael Egorov The group of St. Petersburg officials - including the head of the regional administration of the Rosreestr Mikhail Yegorov- has captured three hectares of land in the city center through the bankruptcy of a large Soviet enterprise. The property is located on the historical territory of the ancient monastery. It was sold 4 times cheaper than its market value. A criminal case was initiated for "misconduct in bankruptcy".


What is JSC "NIIElektromash"

This is a state-owned joint stock company; it is located on 3 acres of land in the historic center of St. Petersburg (Moskovsky prospect, 100). The whole territory of the enterprise is on the historical territory of the famous Resurrection Novodevichy Monastery, built in the middle of the XIX century on the order of the Emperor Nicholas.

According to "Report on the assessment of market value" prepared by the company "Consulting Firm" Economic Consultancy", at the beginning of March 2011the price of the property "NIIElektromash " was up to 535.3 million rubles. Evaluation was performed in February 2012.

At that moment there was no value of the "NIIElektromash" at all - the only value of the company was about its location.

According to the current law, if the State has not lost control over the enterprise, Resurrection Novodevichy Monastery would have gained the complex. Given the fact that the property of "NIIElektromash" is not on the balance of state enterprises but belongs to a joint-stock company (the state-owned), the matter of its transfer to the church would be solved at the highest level.

In the meantime, all the property of the state enterprise "NIIElektromash" was under control of individuals. The head of the St. Petersburg department of the Federal Service for State Registration, Cadastre and Cartography (Rosreestr) Mikhail Yegorov - is one of them.


The takeover of the property has lasted for more than 4 years

On January 17th 2008, OJSC "NIIElektromash" signed a contract with some company LLC "Techno City" to carry out development works for 35 million rubles. The works were supposedly done, but no money was paid.

February 1, 2008 the Arbitration Court of Saint Petersburg and Leningrad region required a certain JSC "I.S.K." to issue a writ recovering 500 000 from the "NIIElektromash". The court granted the request - it was based on the decision of the arbitral tribunal.

Leadership of "NIIElektromash" recognized all the claims, but shrugged their shoulders saying that they cannot pay.

Meanwhile, all the enterprise "Electromash" was transferred to another area  and signed off to JSC "NIIelektromash" (*exact spelling). This company belongs to private individuals, as its first director was Sergei Korpushev, he signed a fatal contract with "Techno-Castle" on behalf of JSC "NIIElektromash" as the deputy director general of the latter.

All this happened under the leadership of Alexander Gorbach, Acting Director General  from the end of May 2007. By the way, JSC "NIIelektromash" was partially established by business partner Alexander Gorbach.

October 1 2009, JSC "I.S.K." appealed to arbitration to declare bankruptcy of  JSC "NIIElektromash". November 10 2009 - Judge Rusakova imposed a procedure for monitoring in respect of the company and appointed Vladimir Dvoryashina, a member of the SAMPO "Association of Anti-Crisis Managers," as a temporary executive in there.

Thus, the bankruptcy procedure of an enterprise valuing of more than half a billion rubles has started because of a debt of 500 thousand rubles.

 

Bankrupt with three lenders

The minimum value of "NIIElektromash" (unrealistic but formally justified)  is its cost  of 32 million rubles. Therefore, the prospects of bankruptcy with a debt of 500,000 looked rather doubtful. And then the design works performed by LLC "Techno Grad" in 2008 were recalled.

January 11, 2010 - "Techno City" took the second place (JSC "I.S.K. was the first one) in the list of creditors of “NIIElektromash”. On the same day some OJSC "Stroyelektro" was added to the list with a debt of 2.55 million rubles for invaluable services which had been rendered to "Electromash". 

April 6, 2010 - St. Petersburg Arbitration Court recognized "NIIElektromash" bankrupt. The total debt of the company amounted to little more than 38 million rubles, or 6,000,000 more than its book value. As for the fair market value of "NIIElektromash", the judgment was diplomatic stating "it has not been estimated."

The same Vladimir Dvoryashin was appointed to be a bankruptcy trustee.


Triply director will be examined

On July 20, 2011 Investigation of Internal Affairs of Russia of Moscow district of St. Petersburg opened a criminal case under Article 196 of the Criminal Code ("misconduct in bankruptcy"). Investigation became doubtful about the same contract between OJSC "NIIElektromash" and LLC "Techno-Grad" which dated back to 2008;  "Electromash’s" principal debt of 35 million did appear because of it.

The investigator noted, that agreement with "NIIElektromash" was signed by General Director of  LLC "Techno-Grad", Sergei Prokofiev, at the same time he was the CEO of the two other creditors of the company such as CJSC "I.S.K." and JSC "Stroy-electro".

The contract was signed by some Sergei Korpushev on behalf of the "NIIElektromash”; he is not going to tell anything as he died shortly before the criminal case.

Let us remind that Sergei Korpushev was the first deputy general director in JSC "NIIElektromash", at the same time he served as General Director of JSC "NIIelektromash" which was owned by private individuals of the twin company and all its productive capacity was derived in there.

It is difficult to say what kind of business qualities that top manager used to have. One should note the following: this person had been previously convicted; however, details of his criminal record are unavailable in the data center of St Petersburg State Ministry for unknown reason.


Everyone left to the Rosreestr

Apparently, the initiation of criminal case of "misconduct in bankruptcy against "NIIElektromash" did not seem to bother Vladimir Dvoryashin, the bankruptcy trustee.

In March 2011, the market value of the assets of JSC "NIIElektromash." was estimated It amounted to 140 million rubles - 4 times less than the market value of that property assessment from February 2012.

That became possible thanks to the signature of the deputy head of the St. Petersburg department of the Federal Agency for State Property Management (Rosimushchestvo), Stanislav Shulzhenko.

However, unofficial sources of "Oglaska" believe that the main role in this document existence belongs to Stanislav Shulzhenko and another deputy head of the Petersburg directorate Federal Property Management Agency (Rosimushestvo), Mikhail Yegorov and his then-assistant Igor Farbirovich.

Today, both officials are working in another public agency: Mikhail Yegorov is the head of the St. Petersburg department of the Federal Service for State Registration, Cadastre, and Cartography (Rosreestr), and Igor Farbirovich works in one of the divisions of this agency.

May 30, 2011 Manager Dvoryashin successfully sold the property of "NIIElektromash" for 125 million rubles. Trades were conducted by LLC "Trade House"Altair", established by one of business partners of Vladimir Dvoryashin. The winner of the auction became LLC "Investment and Construction", founded by another business partner of Dvoryashin and lawyer of the St. Petersburg City Bar Evgeny Andreev. The latter is now a Deputy Head of the St. Petersburg administration Rosreestra (i.e. the already mentioned Mikhail Yegorov).

Conclusion: The high-ranking officials organized underestimate the property of "NIIElektromash" to sell it themselves.

Today, both officials are working in a different public agency: Mikhail Yegorov is the head of the St. Petersburg department of the Federal Service for State Registration, Cadastre and Cartography (Rosreestr), and Igor Farbirovich is working in one of the divisions of this department.

May 30, 2011 - Manager Dvoryashin successfully sold the property of "NIIElektromash" for 125 million rubles. Trade was conducted by LLC "Trade House"Altair "; it was established by another business partner of Vladimir Dvoryashin. The winner of the auction became LLC "Investment and Construction", founded by one more business partner of Manager Dvoryashin and by lawyer of the St. Petersburg City Bar Association, Evgeny Andreev. The latter is now Deputy Head of the St. Petersburg Administration in Rosreestr (i.e. deputy of the already mentioned Mikhail Yegorov).

Conclusion: The high-ranking officials organized underestimation of the property of "NIIElektromash" in order to sell it themselves.

 

The authorities are powerless

Nowadays a paradoxical situation has occured. Two government agencies want recognize illegal all the actions by bankruptcy trustee Vladimir Dvoryashin: the Federal Property Management Agency (it is federal administration level, not of St. Petersburg, the latter has shown itself not the best way in this story) and the Federal Tax Service.

But the Court of Arbitration of St. Petersburg and Leningrad region consistently refused to meet the requirements of both respected authorities. However, the relevant processes are not over yet.

Good news is the decision of the Arbitration Court of Saint Petersburg and Leningrad region ehich was taken on April 9 by Judge Rusakova. She extended the bankruptcy proceedings against «NIIElektromash" due to the fact that " LLC "Investment and Construction" cannot register the property of "NIIElektromash” acquired at auction, and that is because of the activity of the Federal Property Management Agency.

Let us ponder the meaning of the situation: the state registration of the transaction must be done by St Petersburg administration of Rosreestr, whose leaders actually control the "Investment and Construction".

However, this story is not about violations of criminal law still – there is a criminal case filed over the strange relationship between the JSC "NIIElektromash" and LLC "Techno-Grad" and it is under preliminary investigation.

25.04.2012
ЛИЦА ПЕТЕРБУРГА

Депутат Соловьев – выходец из порнобизнеса

 Бизнес-досье этого народного избранника выглядит, пожалуй, самым неожиданным. В его биографии присутствует легальное участие в порноиндустрии – он был бизнес-партнеров известно порномагната Сергея Пряннишникова. Все остальное свидетельствует о его стабильном, но скромном по депутатским меркам достатке.

AUTHORITY

Детектив с тайными агентами

В Петербурге разворачивается очередной шпионский детектив, в центре которого всё то, что необходимо для жанра: продажные сотрудники спецслужб, преступные лидеры задержания и крупные суммы денег.

SOCIETY

В Петербурге хоронят раздельный сбор мусора

Идею раздельного сбора мусора почти похоронили в МО «Гавань». Эксперимент обошёлся в 13 млн рублей. Последствия в виде нанопомоек хотят спихнуть на плечи петербуржцев.

BUISNESS

В Бишкеке пытались взорвать петербургского бизнесмена

Взрыв у офиса киргизского филиала петербургской консалтинговой компании ее владелец Александр Гайдуков считает второй попыткой его убить из-за корпоративного конфликта в компании, которая специализируется на выпуске шпионского оборудования для российских спецслужб.

РЕДАКЦИЯ

Информационный портал "Oglaskaspb.com" создан для информирования российского бизнес-сообщества. Мы можем придать широкой огласке Вашу частную историю в тех случаях, когда по каким-то причинам это не смогут сделать другие издания.

Мы привлечём к Вашей проблеме внимание журналистов и чиновников, что заставит Ваших оппонентов действовать в рамках правового поля.

Вы всегда можете обратиться к нам по электронной почте oglaskaspb12@gmail.com

 

НАШИ ГЕРОИ
ВСЕГДА С ВАМИ

Люди из Росреестра поживились «Электромашем»


Михаил Егоров
Группа петербургских чиновников, среди которых руководитель регионального управления Росреестра Михаил Егоров, захватила 3 гектара земли в центре города через процедуру банкротства в прошлом крупного советского предприятия. Имущественный объект располагается на исторической территории древнего монастыря. Он был продан в 4 раза дешевле рыночной стоимости. По факту «неправомерных действий при банкротстве» возбуждено уголовное дело.

 

Что такое ОАО «НИИЭлектромаш»

Это принадлежащее государству акционерное общество, которое располагается на 3-х гектарах земли в историческом центре Петербурга (Московский проспект, дом 100). Вся территория предприятия находится на исторической территории знаменитого Воскресенского Новодевичьего монастыря, построенного в середине XIX века по указанию императора Николая Павловича.

Согласно «Отчёта об оценке рыночной стоимости», подготовленного ЗАО «Консультационная фирма «Экономические консультации», цена всего имущественного комплекса «НИИЭлектромаш» в начале марта 2011 года округлённо составляла 535 300 000 рублей. Оценка производилась в феврале 2012 года.

На момент описываемых событий никакого производства у ОАО «НИИЭлектромаш» не было — ценность предприятия заключалась исключительно в месте его расположения.

В соответствии с действующим законодательством, если бы государство не утратило контроль над ОАО, на его имущественный комплекс мог бы претендовать Воскресенский Новодевичий монастырь. Учитывая то обстоятельство, что имущество «НИИЭлектромаш» находится на балансе не государственного предприятия, а акционерного общества (пусть и принадлежащего государству), вопрос о возможной передаче его церкви должен был бы решаться на высшем уровне.

Пока же всё имущество государственного ОАО «НИИЭлектромаш» оказалось под контролем частных лиц, среди которых — руководитель петербургского управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) Михаил Егоров.

 

Захват имущества длится более 4-х лет

17 января 2008 года ОАО «НИИЭлектромаш» заключило договор с неким ООО «Техно-Град» на проведение проектно-изыскательских работ стоимостью в 35 миллионов рублей. Работы были якобы выполнены, но деньги не заплачены.

1 февраля 2008 года в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области обратилось некое ЗАО «И.С.К.» с требованием выдать исполнительный лист на взыскание с «НИИЭлектромаш» 500 000 рублей. Суд требование удовлетворил — оно основывалось на решении третейского суда.

Руководство «НИИЭлектромаш» все претензии признавало, но разводило руками: мол, должны, но расплатиться не можем.

Тем временем всё реальное производство «Электромаша» было переведено на другую площадку и передано на баланс ЗАО «НИИэлектромаш» (написание именно такое). Это ЗАО принадлежит частным лицам, а первым его руководителем стал Сергей Корпушев, подписавший роковой договор с «Техно-Градом» от имени ОАО «НИИЭлектромаш» в качестве заместителя генерального директора последнего.

Всё это происходило под руководством исполняющего с конца мая 2007 обязанности генерального директора ОАО Александра Горбача. Кстати, ЗАО «НИИэлектромаш» частично учреждено бизнес-партнёром Александра Горбача.

1 октября 2009 года ЗАО «И.С.К.» обратилось в арбитраж, чтобы признать ОАО «НИИЭлектромаш» банкротом. 10 ноября 2009 года судья Русакова ввела в отношении ОАО процедуру наблюдения и назначила временным управляющим члена САМРО «Ассоциация антикризисных управляющих» Владимира Дворяшина.

Таким образом, процедура банкротства предприятия стоимостью более чем в полмиллиарда рублей началась из-за долга в 500 тысяч.

 

Банкрот с тремя кредиторами

Минимальная (пусть далёкая от реальности, но поддающаяся формальному обоснованию) стоимость «НИИЭлектромаш» - это его балансовая стоимость, составляющая 32 миллиона рублей. Поэтому перспективы банкротства ОАО с долгом в 500 тысяч выглядели сомнительными. Тут-то и вспомнились проектно-изыскательские работы, якобы выполненные ООО «Техно-Град» в 2008 году.

11 января 2010 года «Техно-Град» занял почётное второе место (после ЗАО «И.С.К.) в списке кредиторов «НИИЭлектромаша». В тот же день в этот список добавилось некое ОАО «Стройэлектро» с долгом в 2.55 миллиона рублей за якобы оказанные «Электромашу» неоценимые услуги.

6 апреля 2010 года питерский Арбитражный суд признал «НИИЭлектромаш» банкротом. Суммарный долг предприятия составил чуть более 38 миллионов рублей, что на 6 миллионов превышало его балансовую стоимость. Про реальную рыночную стоимость «НИИЭлектромаш» в судебном решении было дипломатично сказано: «оценка не проводилась».

Конкурсным управляющим суд назначил всё того же Владимира Дворяшина.

 

Трижды директором займётся следствие

20 июля 2011 года Следственное управления УВД России по Московскому району Петербурга возбудило уголовное дело по статье 196 УК РФ («неправомерные действия при банкротстве»). Сомнения у следствия вызвал тот самый договор между ОАО «НИИЭлектромаш» и ООО «Техно-Град» от 2008 года, из-за которого у «Электромаша» образовался основной долг — 35 миллионов.

Следователь обратил внимание: от имени ООО «Техно-Град» договор с «НИИЭлектромаш» подписал генеральный директор этого ООО Сергей Прокофьев, который заодно являлся генеральным директором двух остальных кредиторов предприятия: ЗАО «И.С.К.» и ОАО «Строй-электро».

От имени «НИИЭлектромаш» злополучные договора подписал некто Сергей Корпушев, у которого теперь уже ничего не спросишь — незадолго до возбуждения уголовного дела он умер.

В ОАО «НИИЭлектромаш» Сергей Корпушев, напомним, был первым заместителем генерального директора, в тот же период времени он занимал пост генерального директора ЗАО «НИИэлектромаш» - принадлежащего частным лицам двойника ОАО, в который оказались выведенными его производственные мощности.

Трудно сказать, какими деловыми качествами обладал этот топ-менеджер, но обратим внимание: ранее этот человек был судим, однако, сейчас сведения о его судимости в информационном центре питерского ГУ МВД почему-то отсутствуют.

 

Все ушли в Росреестр

Возбуждение уголовного дела по факту «неправомерных действий при банкротстве» «НИИЭлектромаш» конкурсного управляющего Владимира Дворяшина, судя по всему, ничуть не смутило.

В марте 2011 года была сделана оценка рыночной стоимости имущества ОАО «НИИЭлектромаш». Она составила 140 миллионов рублей — в 4 раза меньше рыночной стоимости этого же имущества по оценке от февраля 2012 года.

Человеком, благодаря подписи которого такое стало возможно, является заместитель руководителя петербургского управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) Станислав Шульженко.

Но неофициальный источники «Огласки» имеют основания полагать: главная роль в создании этого документа принадлежит не Станиславу Шульженко, а другому бывшему на тот момент заместителю питерского управления Росимущества Михаилу Егорову и его тогдашнему помощнику Игорю Фарбировичу.

Сегодня оба чиновника трудятся в другом государственном ведомстве: Михаил Егоров является руководителем петербургского управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), а Игорь Фарбирович работет в одном из подразделений этого ведомства.

30 мая 2011 года управляющий Дворяшин успешно продал имущество ОАО «НИИЭлектромаш» за 125 миллионов рублей. Торги проводило ООО «Торговый дом «Альтаир», учреждённое одним из бизнес-партнёров Владимира Дворяшина. Победителем торгов стало ООО «Инвестиции и строительство», учреждённое фирмой другого бизнес-партнёра управляющего Дворяшина и адвокатом Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов Евгением Андреевым. Последний сегодня — заместитель руководителя петербургского управления Росреестра (то есть, уже упомянутого Михаила Егорова).

Вывод: высокопоставленные чиновники организовали заниженную оценку имущества ОАО «НИИЭлектромаш», чтобы продать его самим себе.

 

Власти бессильны

Сегодня сложилась парадоксальная ситуация. Признания незаконными практически всех действий конкурсного управляющего Владимира Дворяшина добиваются сразу 2 государственных ведомства: Росимущество (федеральное, а не петербургское управление, проявившее себя в этой истории не лучшим образом) и Федеральная налоговая служба.

Но Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с завидным постоянством пока отказывает в удовлетворении требований обоим уважаемым ведомствам. Впрочем, соответствующие процессы ещё не закончились.

В качестве хорошей новости можно упомянуть определение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 9 апреля. Этим определением судья Русакова продлила срок конкурсного производства в отношении ОАО «НИИЭлектромаш» в связи с тем, что из-за активности федерального Росимущества приобретшее на торгах имущество «НИИЭлектромаш» ООО «Инвестиции и строительство» не может произвести государственную регистрацию этой замечательной сделки.

Вдумаемся в смысл последнего момента: государственную регистрацию сделки должно осуществить петербургское управление Росреестра, руководители которого, собственно, и контролируют «Инвестиции и строительство».

Говорить же о нарушениях уголовного законодательства в этой истории пока рано — возбуждённое по факту странных взаимоотношений между ОАО «НИИЭлектромаш» и ООО «Техно-Град» уголовное дело находится в стадии предварительного расследования.

25.04.2012
ЛИЦА ПЕТЕРБУРГА

Депутат Соловьев – выходец из порнобизнеса

 Бизнес-досье этого народного избранника выглядит, пожалуй, самым неожиданным. В его биографии присутствует легальное участие в порноиндустрии – он был бизнес-партнеров известно порномагната Сергея Пряннишникова. Все остальное свидетельствует о его стабильном, но скромном по депутатским меркам достатке.

ВЛАСТЬ

Детектив с тайными агентами

В Петербурге разворачивается очередной шпионский детектив, в центре которого всё то, что необходимо для жанра: продажные сотрудники спецслужб, преступные лидеры задержания и крупные суммы денег.

ОБЩЕСТВО

Бывший вице-губернатор сдался

Бывшему вице-губернатору Петербурга изменил стоицизм. Он заключил сделку со следствием и признал хищение 50 млн на строительстве стадиона в надежде снять с себя подозрения во взяточничестве.

БИЗНЕС

Кабель, которого нет

Журналисты пишут о том, что в Петербурге завершено расследование фантомного строительства энергомоста в Кронштадт. Бывший топ-менеджмент “Ленэнерго” признал, что выплатил почти 400 млн за обещания. Создается впечатление, что реальный ущерб бюджету так никто и не компенсирует.