EDITORIAL

Information portal "Oglaskaspb.com" is designed to informing the business community. We can give wide publicity to your story in case other publications are not able to do this on some reasons.

We will bring attention of journalists and officials to your issue that will make your opponents act within the legal field.

You can always contact us via email: oglaskaspb12@gmail.com

OUR HEROES
ВСЕГДА С ВАМИ

"RosModulStroy" returned the property together with a dingy lender


Vladimir Vasiliev
13th appellate arbitral tribunal will assess the legality of entry of claims by LLC "Kronoss" for almost half a billion rubles in the register of creditors during the bankruptcy of well-known LLC "RosModulStroy" (created for one of the directions of the national project "Health). The circumstances of the formation of this debt are very doubtful; and the company assets derived shortly before the bankruptcy – has been returned after the criminal case.

 

Unidentified executives are getting worried

The return of property of "RosModulStroy" happened to be quite recently, in July 5, 2012. That was not about little things – they returned back production premises, land and equipment worth about 1 billion rubles. That return of property was designed as an agreement to terminate the contract of sale between the Company "RosModulStroy" and LLC "ZERS." The reason specified in the agreement was: "the substantial change of circumstances."

It’s easy to guess about origin of those circumstances: after "ZERS" became the owner of the property, one of the founders of "RosModulStroy" officially appealed to the police. According to the applicant, he his share of the property business was taken over; the capture scheme boiled down to intentional bankruptcy with transfer of assets into the Company "ZERS."

The applicant considered the purchase and sale agreement that was terminated on July 5 to be a fake, and when the Main Investigation Department of Research Affairs of theRussian FederationinSt. PetersburgandLeningradregion had checked it, a criminal case was prosecuted. The main argument in favor of the criminal case was just a fact of dubious transfer of the property of "RosModulStroy" to "ZERS."

Now this episode looks like it has been reversed. It is difficult to say how the investigator will qualify this circumstance, but the reasons for the unexpected occurrence of an agreement terminating the contract of sale within a few days after the initiation of criminal proceedings are transparent: those who  tried to organize a bankrupt proceeding of the enterprise had been scared.

Those persons might be identified by investigators. The decision to institute criminal proceedings stated that managers of "RosModulStroy" are standing behind that happening. " Oglaska " has repeatedly pointed out (http://oglaskaspb.com/eng/bank/a61/) that before the bankruptcy proceedings had started the real first person of the company was the chairman of its board of directors - Vladimir Vasiliev. It is possible that now, after the return of property to"RosModulStroy", the organizers expect of that dubious procedure hope to remain "unidentified."

But it’s too early to say that they have repented and are willing to give up to the investigation. A good example of that is a strange action by bankruptcy trustee of "RosModulStroy", a member of the self-regulating organization of arbitration managers "Continent" - Dennis Panchenko.

 

Signature from the dead

The Arbitration Court of Saint-Petersburg and Leningrad region included some company "Kronoss "in the list of creditorsf “RosModulStroy " with a debt of almost half a billion rubles. This was in defiance to common sense, but with the full support of the bankruptcy trustee Dennis Panchenko.

"Oglaska" described the questionable aspects of formation of the debt of "RosModulStroy" to "Kronoss": this debt was formed after the "RosModulStroy" had allegedly received bills from "Kronoss", and never paid for them. At the same time, some acts of reception and transmission of bills were signed by the former Director General of "Kronoss" almost 2 months after his death. Later it became known that at the time that signature was dated there were no such bills existing, while the fact of the formation of a large debt is not was not reflected in the financial reports at all.

These and other circumstances did not make  wondering neither Judge Karine Kazarian  who has took decision to include "Kronoss" in the register of creditors of “RosModulStroy ", nor the bankruptcy trustee Dennis Panchenko.

Representatives of another lender - LLC "Flagman" - appealed to the 13thArbitration Appeal Courtto challenge the definition. The meeting has not been scheduled yet, but it will be momentous in its own way: after all, the creditor with a debt of nearly half a billion can control the entire bankruptcy process, which effectively eliminates the legitimate interests of other creditors.

When preparing  the appeal,  lawyers of  "Flagman" identified a number of interesting circumstances due to which "RosModulStroy" became the owner of the bills and owed nearly half a billion rubles to "Kronoss".

 

Were there any bills?

It is quite difficult to describe all the legal niceties, but some of the circumstances of “RosModulStroy” obtaining 'ill-fated bills are perceivable.

For example, there were papers presented in the court stating that last year, "RosModulStroy" bought 50 bills of JSC "Lakokraska" and JSC "National Satellite Company" totaling 372 million rubles  - all purchased from "Kronoss". However, according to the acts of reception and transmission of those bills, there were 46 bills purchased worth 333 million rubles.  Bills worth such a large sum must have been counted!

As it is stated in the act of reception and transmission of the January 31, 2011 - "RosModulStroy" received 6 bills of "National Satellite Company" from «Kronoss» although in the case file there are copies of 4 bills only. It is not clear, where from the other 2 bills had been received.

Moreover, the documents relating to the receipt of 26 bills of "Lakokraska" by "RosModulStroy" contain a curious discrepancy:  some documents like bills of exchange issued by LLC "Lakokraska" are partly issued by the company with the same name but the JSC. It is interesting that similar mistakes are found in the bills themselves: some of the securities have been issued by LLC "Lakokraska", but stamps are by the JSC. Any businessman can tell that such errors cannot be permitted in securities.

It is worth adding that the document submitted to the court contains a fantastic thing - JSC "Lakokraska" confirmed to "Kronoss” the release of bills about a week before they what been released, judging by the dates on the bills themselves.

And finally, it seems to be odd that copies of bills existing in the case file have no transmission line, which is a major factor in the transition of ownership of a bill from one owner to another. In addition, the original bills are missing in the case file - supposedly "RosModulStroy" paid them to someone.

Thus, LLC "Kronoss" became a creditor of "RosModulStroy" with a half billion debt due to the questionable transfer of promissory bills, which no one saw! Strange circumstances make one think whether "RosModulStroy" has ever received those bills. Investigators will find out. According to our data, law enforcement officials are especially interested in actions by bankruptcy trustee Dennis Panchenko.

 

01.08.2012
ЛИЦА ПЕТЕРБУРГА

Депутат Соловьев – выходец из порнобизнеса

 Бизнес-досье этого народного избранника выглядит, пожалуй, самым неожиданным. В его биографии присутствует легальное участие в порноиндустрии – он был бизнес-партнеров известно порномагната Сергея Пряннишникова. Все остальное свидетельствует о его стабильном, но скромном по депутатским меркам достатке.

AUTHORITY

Детектив с тайными агентами

В Петербурге разворачивается очередной шпионский детектив, в центре которого всё то, что необходимо для жанра: продажные сотрудники спецслужб, преступные лидеры задержания и крупные суммы денег.

SOCIETY

В Петербурге перестают платить за бензин

Полиция регистрирует по 5-6 заявлений ежедневно. Суммарные убытки участников рынка достигают десятков миллионов рублей в год. Бензин еще вырастет, и будет хуже. Еще год назад в Петербурге не было принято уезжать с заправок, не оплатив залитый бензобак, бывало такое, но редко. И собственники АЗС не обращались в полицию. К концу 2017-го случаи были один-два в неделю на 700 станций города. Практиковать бесплатную заправку активно начали в марте 2018-го: заявления о кражах поступали почти ежедневно. К октябрю, по данным «Фонтанки», полиция регистрирует уже по пять-шесть случаев каждый день, за редким исключением. Но уголовными делами заканчивается лишь десятая часть.

BUISNESS

В Бишкеке пытались взорвать петербургского бизнесмена

Взрыв у офиса киргизского филиала петербургской консалтинговой компании ее владелец Александр Гайдуков считает второй попыткой его убить из-за корпоративного конфликта в компании, которая специализируется на выпуске шпионского оборудования для российских спецслужб.

РЕДАКЦИЯ

Информационный портал "Oglaskaspb.com" создан для информирования российского бизнес-сообщества. Мы можем придать широкой огласке Вашу частную историю в тех случаях, когда по каким-то причинам это не смогут сделать другие издания.

Мы привлечём к Вашей проблеме внимание журналистов и чиновников, что заставит Ваших оппонентов действовать в рамках правового поля.

Вы всегда можете обратиться к нам по электронной почте oglaskaspb12@gmail.com

 

НАШИ ГЕРОИ
ВСЕГДА С ВАМИ

«РосМодульСтрой» вернул имущество, но получил сомнительного кредитора


Владимир Васильев
13-му апелляционному арбитражному суду предстоит оценить законность внесения в реестр кредиторов требований ООО «Кроносс» почти в полмиллиарда рублей при процедуре банкротства скандально известного ООО «РосМодульСтрой» (созданного для реализации одного из направлений национального проекта «Здоровье). Обстоятельства формирования этого долга очень сомнительны, а имущество предприятия, выведенное незадолго до начала процедуры банкротства, возвращено после возбуждения уголовного дела.

 

Неустановленные менеджеры забеспокоились

Возврат имущества «РосМодульСтрою» случился совсем недавно – 5 июля 2012 года. Речь идёт не о мелочи – возвращены производственные помещения, земельный участок и оборудование общей стоимостью около 1 миллиарда рублей. Возврат имущества оформлен как соглашение о расторжении договора купли-продажи между ООО «РосМодульСтрой» и ООО «Церси». Указанная в соглашении причина: «в связи с существенным изменением обстоятельств».

Какие именно обстоятельства изменились – догадаться не трудно: после того, как «Церси» стало владельцем спорного имущества, один из учредителей «РосМодульСтроя» официально обратился в правоохранительные органы. По мнению заявителя, он стал жертвой рейдерского захвата своей доли имущества предприятия, а схема захвата как раз и сводилась к преднамеренному банкротству с предварительным выводом активов предприятия в ООО «Церси».

Договор купли-продажи имущества, расторгнутый 5 июля, заявитель назвал фальшивым, и после проверки в Главном следственном управлении ГУ МВД РФ по Петербургу и Ленинградской области было возбуждено уголовное дело. Основным аргументом в пользу возбуждения уголовного дела как раз и стал факт сомнительного перехода имущества «РосМодульСтроя» к «Церси».

Теперь этот эпизод как бы «отмотан обратно». Трудно сказать, как расценит данное обстоятельство следователь, но причины неожиданного появления на свет соглашения о расторжении договора купли-продажи буквально через несколько дней после возбуждения уголовного дела прозрачны: те, кто таким образом попытался организовать банкротство предприятия, элементарно испугались.

Кто эти люди – может быть, установит следствие. В постановлении о возбуждении уголовного дела сказано, что за всеми художествами с имуществом «РосМодульСтроя» стоят его менеджеры. «Огласка» неоднократно указывала (http://oglaskaspb.com/bank/a61/), что реальным первым лицом компании до начала процедуры банкротства был председатель её совета директоров Владимир Васильев. Не исключено, что теперь, после возврата имущества «РосМодульСтрою», организаторы сомнительной процедуры рассчитывают остаться «неустановленными».

Но говорить о том, будто они раскаялись и готовы сдаться следствию, преждевременно. Живой пример тому – странные действия конкурсного управляющего «РосМодульСтроя», члена саморегулируемой организации арбитражных управляющих «Континент» Дениса Панченко.

 

Подпись с того света

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области включил в список кредиторов «РосМодульСтроя» некое ООО «Кроносс» с долгом почти в полмиллиарда рублей. Это произошло вопреки здравому смыслу, но при полной поддержке конкурсного управляющего Дениса Панченко.

«Огласка» описывала сомнительные моменты формирования задолженности «РосМодульСтроя» перед «Кроноссом»: эта задолженность сформировалась после того, как «РосМодульСтрой» якобы получил от «Кроносса» векселя, за которые не расплатился. При этом, некоторые акты приёма-передачи векселей были подписаны бывшим генеральным директором «Кроносса» почти через 2 месяца после его смерти, позже выяснилось, что на момент, которым была датирована подпись, таких векселей вообще не существовало, а сам факт образования крупного долга не был вообще никак отражён в бухгалтерской отчётности предприятия.

Эти и другие обстоятельства не смутили ни вынесшую определение о включении требования «Кроносса» в реестр требований кредиторов «РосМодульСтроя» судью Каринэ Казарян, ни конкурсного управляющего Дениса Панченко.

Представители другого кредитора – ООО «Флагман» – обратились с жалобой в 13-й арбитражный апелляционный суд, чтобы оспорить данное определение. Заседание пока не назначено, но оно будет по-своему судьбоносным: ведь кредитор с долгом почти в полмиллиарда может контролировать весь процесс банкротства, что фактически перечёркивает законные интересы других кредиторов.

В ходе подготовки апелляционной жалобы юристы «Флагмана» выявили целый ряд интересных обстоятельств, при которых «РосМодульСтрой» стал владельцем векселей, благодаря чему оказался должен «Кроноссу» почти полмиллиарда рублей.

 

А были ли векселя?

Описывать все юридические тонкости довольно сложно, но некоторые обстоятельства получения «РосМодульСтроем» злополучных векселей вполне доступны для восприятия.

Например, в суд были представлены документы, из которых следовало, что в прошлом году «РосМодульСтрой» приобрёл у «Кроносса» 50 векселей ОАО «Лакокраска» и ЗАО «Национальная спутниковая компания» на общую сумму 372 миллиона рублей. Однако, из актов приёма-передачи этих векселей следует, что приобретено было 46 векселей общей стоимостью 333 миллиона. Можно подумать, что векселя на столь крупную сумму никто даже не подсчитал!

В акте приёма-передачи от 31 января 2011 года указано, что «РосМодульСтрой» получил от «Кроносса» 6 векселей «Национальной спутниковой компании», хотя в материалах дела имеются копии лишь 4-х векселей. Из чего следует, что в тот день «РосМодульСтрой» получил ещё 2 векселя – вообще не понятно.

Более того, в документах, касающихся получения «РосМодульСтроем» 26 векселей компании «Лакокраска» содержится странное разночтение: в части документов написано, будто векселя выпущены ООО «Лакокраска», а в части – одноимённым ОАО. Интересно, что аналогичные ошибки имеются и на самих векселях: на некоторых ценных бумагах написано, что они выпущены ООО «Лакокраска», но печати там от ОАО. Любой бизнесмен скажет, что такие ошибки на ценных бумагах не допустимы.

Стоит добавить, что из представленного в суд документооборота следует и вовсе фантастическая вещь: ОАО «Лакокраска» в адресованном «Кроноссу» письме подтвердило выпуск векселей примерно за неделю до того, как они, судя по датам на самих векселях, были выпущены.

Ну и, наконец, представляется, мягко говоря, странным, что на имеющихся в материалах дела копиях векселей отсутствуют передаточные надписи, которые являются основным фактором перехода прав собственности на вексель от одного владельца другому. Кроме того, в материалах дела отсутствуют сами векселя в подлинниках – якобы «РосМодульСтрой» с кем-то расплатился ими.

Таким образом, ООО «Кроносс» стал кредитором «РосМодульСтроя» с полумиллиардным долгом благодаря сомнительно оформленной передаче векселей, которых никто не видел! В странных обстоятельствах появления у «РосМодульСтроя» этих векселей и в том, были ли они вообще, теперь уже, судя по всему, займётся следствие. По нашим данным, отдельный интерес в рамках данного уголовного дела сотрудники правоохранительных органов имеют к действиям конкурсного управляющего Дениса Панченко.

 

01.08.2012
ЛИЦА ПЕТЕРБУРГА

Депутат Соловьев – выходец из порнобизнеса

 Бизнес-досье этого народного избранника выглядит, пожалуй, самым неожиданным. В его биографии присутствует легальное участие в порноиндустрии – он был бизнес-партнеров известно порномагната Сергея Пряннишникова. Все остальное свидетельствует о его стабильном, но скромном по депутатским меркам достатке.

ВЛАСТЬ

Детектив с тайными агентами

В Петербурге разворачивается очередной шпионский детектив, в центре которого всё то, что необходимо для жанра: продажные сотрудники спецслужб, преступные лидеры задержания и крупные суммы денег.

ОБЩЕСТВО

Бывший вице-губернатор сдался

Бывшему вице-губернатору Петербурга изменил стоицизм. Он заключил сделку со следствием и признал хищение 50 млн на строительстве стадиона в надежде снять с себя подозрения во взяточничестве.

БИЗНЕС

Кабель, которого нет

Журналисты пишут о том, что в Петербурге завершено расследование фантомного строительства энергомоста в Кронштадт. Бывший топ-менеджмент “Ленэнерго” признал, что выплатил почти 400 млн за обещания. Создается впечатление, что реальный ущерб бюджету так никто и не компенсирует.