EDITORIAL

Information portal "Oglaskaspb.com" is designed to informing the business community. We can give wide publicity to your story in case other publications are not able to do this on some reasons.

We will bring attention of journalists and officials to your issue that will make your opponents act within the legal field.

You can always contact us via email: oglaskaspb12@gmail.com

OUR HEROES
ВСЕГДА С ВАМИ

Как в Третьяковской галерее украли Крым

Третьяковская галерея не сберегла картину Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым». Произведение из собрания Русского музея «ушло» с временной выставки в неизвестном направлении. И не исключено, что в компании дорогой шубы – пропажа именно этого предмета из гардероба, по информации СМИ, стала поводом для вызова полиции. Возврат картины, с учетом ее сюжета, комментаторы в Интернете уже нарекли делом государственной важности.

Пока петербуржцы во главе с президентом страны переживали впечатления от парада на Дворцовой площади, в Москве затевалось выдающееся по своей дерзости преступление. Вор пришел на выставку Архипа Куинджи и, цинично позаимствовав у героев картины «Старики-разбойники» способ и девиз — «всегда говорить только правду», — не скрываясь, вынес воскресным вечером картину с экспозиции. Снимал со стены уверенно, не торопясь, чем произвел впечатление, что является музейным работником. Публика, среди которой оказались вездесущие блогеры, ничего не заподозрила. И только увидев взволнованную смотрительницу с охранником, поняла, что же произошло, и удивилась: «А что, так можно было?»

Соцсети Третьяковской галереи сообщают, что пропажу в Инженерном корпусе обнаружили примерно в 18:00. Народу в залах было полно: выставка пользовалась повышенной популярностью, СМИ писали о постоянных очередях, часы работы продлили до 21:00. Теперь о том, как «добавленное время» может сгубить всю игру, знают не только футболисты.

«Предпринимаются все возможные усилия для возвращения работы, — рапортует Третьяковка в Facebook. — В момент кражи охрана музея, осуществляемая силами Росгвардии и службой безопасности Третьяковской галереи, работала в штатном режиме. Генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова тут же прибыла на место. О случившемся были оперативно проинформированы Министерство культуры РФ и дирекция Государственного Русского музея. Меры безопасности усилены на выставке Архипа Куинджи и на всех площадках Третьяковской галереи».

При этом музей не забывает тут же указать, что «выставка продолжает работать согласно графику, указанному на сайте».

В Русском музее из трех стадий принятия неизбежного пока находятся на первой — отрицании.

«Это крайне ужасная история, но подождем информации — что фантазировать, — прокомментировал случившееся «Фонтанке» завотделом живописи второй половины XIX века – начала XXI века Владимир Леняшин. — Это печаль. Я надеюсь, что сейчас сообщат, что ее перехватили, — будем радоваться. Может, она в Третьяковке находится, ее не вынесли».

По его словам (разговор проходил около 21:45), с администрацией столичного музея Русский со своей стороны не связывается.

«У них и без нас хлопот много», — поясняет доктор искусствоведения.

По данным из генерального каталога Русского музея, картина «Ай-Петри. Крым» была написана в 1890-е годы, имеет формат 39 на 53 сантиметра, бумага на холсте, масло, поступила в Русский музей в 1930 году из Общества художников имени А. И. Куинджи.

«Это достаточно известная работа — как все работы Куинджи у нас в музее, она очень хорошая», — говорит Леняшин, добавляя, что никаких легенд вокруг нее нет, но даже если бы в музее таких работ была тысяча, «все равно плохо, что украли».

На циничную просьбу журналиста оценить примерную стоимость подобных работ на арт-рынке специалист ответил с возмущением.

«В нашем музее вещи обладают ценностью, а не ценой, — подчеркнул он. — Это ущерб нашей культурной традиции, нравственным основам. Музей — это как храм!»

Не взялся оценивать стоимость украденной работы в диалоге с «Фонтанкой» и директор Русского музея Владимир Гусев. Он также не смог сразу уточнить, застрахована ли работа и какова сумма страховки. В пресс-службе ГРМ попросили «Фонтанку» подождать с ответом до утра.

Зато с готовностью взялся поговорить о возможной цене похищенного коллекционер Андрей Васильев.

«Куинджи — дорогой художник, — признал он. — Но эстимейт в данном случае зависит от размера. Метровый Куинджи может стоить под миллион долларов. Если верить информации из открытых источников, где говорится, что размеры «Крыма» — 39 на 53 сантиметра, то эстимейт составит примерно 200–250 тысяч долларов».

Нетрудно предположить, что при любом исходе этого «чрезвычайного происшествия», как описали случившееся в Третьяковке, последствия для картины будут.

«На мороз и нам-то плохо, и им тоже, — подтвердил опасения «Фонтанки» Владимир Леняшин. — Может, конечно, ее положили в «хрустальный ларец» и унесли — но мне от этого не легче. Бывает же, что они берегут вещь, чтобы продать».

Против надежд музейщика у коллекционеров — свои практические доводы.

«Навскидку могу сказать, что это не коммерческая кража: действовал какой-то безумец, — возражает Андрей Васильев. — Потому что такую вещь вообще невозможно продать, она на 100 процентов каталогизирована. Помните, из Эрмитажа украли «Бассейн в гареме» Жана Леона Жерома, а потом картину подбросили Зюганову, в приёмную ЦК КПРФ? В Нью-Йорке похожим образом украли картину «Над Витебском» Марка Шагала, а через несколько месяцев подбросили. Причём ответственность на себя взяла едва ли не Организация освобождения Палестины. В случае с Куинджи — тоже ситуация явно не меркантильного плана. Ни один аукцион, ни одна галерея, ни один вменяемый коллекционер не согласится на предложение купить такую вещь — либо откажется, либо позвонит в полицию… Может, вор сделал это на спор, чтобы понравиться девушке?»

Оттенок авантюризма в этом живописном скандале усиливает тот факт, что кража произошла… в день рождения Архипа Куинджи. Уроженец Мариуполя греческого происхождения, будущий мастер пейзажной живописи появился на свет 27 января 1842 года.

Комментаторы в соцсетях, как только появились новости о происшествии, сразу заметили, что выбор работы мог быть не случаен: украли-то именно «Крым». Интернет заполнился политическими шутками, а задорные коммерсанты, как водится, оперативно пристроились к хайпу. «Крым, который всегда с тобой», — предлагает свои услуги сайт по продаже авиабилетов.

Впрочем, на этом список курьезов не заканчивается: в СМИ уже просочилась информация, что полиция прибыла на место и стала просматривать записи с камер вовсе не из любви к искусству и персонально к Архипу Ивановичу: правоохранительные органы прибыли разыскивать пропавшую из гардероба шубу (ее судьба также неизвестна).

Пока разные сотрудники Русского музея по-разному отвечали на вопрос «Фонтанки» о том, была ли картина застрахована, в Минкульте даже оценили страховую стоимость работы — в 12 миллионов рублей. Это чуть более трети стоимости реставрации картины «Иван Грозный и его сын Иван», что была повреждена — и также в Третьяковке — весной 2018 года.

Глава департамента музеев Владислав Кононов в беседе с «Фонтанкой» отказался говорить о возможных дисциплинарных мерах в отношении руководителей музеев.

«Кража произошла около 18:00. Сейчас работает Третьяковка, сама директор находится на месте. Министерство культуры, соответственно, тоже работает, — прокомментировал он. — Завтрашнее утро я начинаю в Третьяковке. Первоочередная задача — найти похищенную работу Куинджи. Обсуждение всего остального — почему так случилось, почему охранные меры не сработали — будет не сегодня. Соответствующие выводы также будут сделаны позже».

Не торопится с выводами и Владимир Гусев. «Время от времени это происходит», — произнес он.

P. S.: Подозреваемого в краже картины Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым» из Третьяковской галереи утром задержали в Подмосковье. Похищенное полотно обнаружили, сообщила 28 января официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Источник: «Фонтанка.ру» от 27 января 2019 года

 

11.02.2019
ЛИЦА ПЕТЕРБУРГА

Депутат Соловьев – выходец из порнобизнеса

 Бизнес-досье этого народного избранника выглядит, пожалуй, самым неожиданным. В его биографии присутствует легальное участие в порноиндустрии – он был бизнес-партнеров известно порномагната Сергея Пряннишникова. Все остальное свидетельствует о его стабильном, но скромном по депутатским меркам достатке.

AUTHORITY

Детектив с тайными агентами

В Петербурге разворачивается очередной шпионский детектив, в центре которого всё то, что необходимо для жанра: продажные сотрудники спецслужб, преступные лидеры задержания и крупные суммы денег.

SOCIETY

В Петербурге накрыли крупную партию наркотиков

Посылка ценой в полмиллиарда рублей найдена под Пушкином, а пришла с бананами из Эквадора. Товар от наркокартеля ждали в полицейском главке, но рассчитывали на выемку в порту. В порт собирались и петербургские покупатели. Что-то пошло не так. Тогда за грузовым Volvo, перевозившим нужный контейнер, началась охота. Исполнители трижды таранили тягач своими иномарками. Их не остановило даже внимание дорожной полиции. Реакция «эквадорского Пабло Эскобара» тоже понятна.

BUISNESS

Дело о четырех миллионах

Бывшая совладелица миллиардного бизнеса Лариса Кузнецова и петербургский консультант Александр Гайдуков обвиняются полицейским следствием Московского района Санкт-Петербурга в мошенничестве. Дескать, вывели из компании «Специальные технологии» четыре миллиона рублей и распорядились по своему усмотрению. Особое внимание средства массовой информации уделяют фигуре Александра Гайдукова, вырастающей у некоторых авторов до масштабов легендарного Голиафа. Так давайте вспомним, как «Голиаф» оказался в «деле о четырех миллионах».