EDITORIAL

Information portal "Oglaskaspb.com" is designed to informing the business community. We can give wide publicity to your story in case other publications are not able to do this on some reasons.

We will bring attention of journalists and officials to your issue that will make your opponents act within the legal field.

You can always contact us via email: oglaskaspb12@gmail.com

OUR HEROES
ВСЕГДА С ВАМИ

A detective outsmarted himself

In the history of an ambiguous LLC “Construction technologies” appeared just another twist. The detective of the Investigative Committee of St. Petersburg, who investigates the case against Director General of the company decided to outsmart both the accused and his own management. Now he has to give explanations why he charged the businessman with the crime that was not related to the previous charges against him and that have been investigated for the past year. 

 

The investigation against all odds

The actions of Anton Beschmelnitsyn, the detective of the Main Investigative Department of the Investigative Committee baffled us since November 30, 2012. On that day, the Detective made charges for fraud on a large scale (part 4 of article 159 of the Criminal Code). This was an unexpected development as police investigators have explained the applicants five times that a failed attempt to construct an apartment block on Yaroslavsky prospect does not contain evidence of a crime.

According to the detective Anton Beschmelnitsyn who explained his viewpoint in the explanatory part of the charges, the Director General of the LLC “Construction Technologies” Igor Petrov, signed preliminary contracts for the sale of the apartments in the to-be-built apartment block on Yaroslavsky prospect when he still didn’t have the construction permit. Judging from this fact, which is widespread in the construction industry in Russia, the detective made a conclusion that actually a fraud took place.

17 people out of 50, who signed contract with «Construction Technolgies» were acknowledged as victims, although the Arbitration Court of St. Petersburg and Leningrad Region has included their claims into the creditors list in the company’s bankruptcy case; according to the common sense this fact indicates that these people were in the civil-legal relationship with the company.

Detective Beschmelnitsyn was not intimidated by this fact and for a year he was investigating the legal case that initially was complicated and strange.

 

Reputation damage

On November 30, 2013 the preliminary enquiry, that according to the law should last for one year, has ended. Detective Beschmelnitzyn concluded not to report about the results and to head to the Central Apparatus of the Investigative Committee with a petition to prolong the investigation. It is a known fact, that the Detectives are being penalized when making such a petition. And detective Beschmelnitzyn decided to find the way to prevent this.

Igor Petrov, who during the previous year held a witness status, started to experience difficulties. The detective threatened him with the charge, imprisonment, a prison cell with crooks, issued him every time with five court orders, according to which Petrov had to appear for questioning every second day at 10 am. In the end, Igor Petrov, who has a disability diagnosis was admitted to a hospital with diabetes. Afterwards he sent Petrov a notice about an upcoming charge. And after he left for a vacation after his treatment, the detective sent a police squad that stated his absence.

It seems that Detective Beschmelnitzyn all his powers to make the life of the Director of «Stroitelniye Technologii» unbearable and make him leave the country. Then the only thing left would be to charge him, issue a search warrant and use this as a reason to stop the case. Therefore, the professional reputation of the detective would remain undamaged, because he wouldn’t have to make an application for an extension of the investigation.

However, the Detective made a mistake, because Igor Petrov had no intentions to escape. Moreover, Petrov’s lawyer contacted Detective Beschmelnitzyn in order to make an appointment for the next questioning. The lawyer did not get a direct answer, but within two days (November 18 and 19, 2013) Petrov was preliminary charged, a house arrest order was issued and then an investigation was suspended as the person charged could nowhere to be found.

It can be assumed that at that moment Detective Beschmelnitzyn sighed with relief as the complex case could be put aside, especially when not searching for Igor Petrov.

 

Searching forever

However, the events didn’t go according to Detective’s plan and now he faces the possibility of being questioned himself; the Director of “Stroitelnie Technologii” who didn’t enjoy his previous role as an accused, took care of that. According to our sources, Igor Petrovs lawyer has already sent claims to prosecutor’s office and the Managing Office of the Main Investigative Committee of St. Petersburg.

Recently peculiar details resurfaced in the document flow, probably as a result of hurried actions. For example, distance charges to Igor Petrov were made on account of “causing damage to property by deception in the absence of signs of theft, causing especially large damage”(paragraph 2, article 165 of Criminal Code). However, the criminal charges were made on account of completely different crime (“fraud committed on a large scale”, part 4, article 159). But Detective Anton Beschmelnitzyn has not assigned an article when he charged Petrov, and when he suspended the preliminary investigation he has not assigned an article too, although it was obligatory.

There is also a significant difference in the severity of articles on which the proceedings were initiated (up to 10 years' imprisonment) and article under with which Petrov was charged (up to 5 years imprisonment). It seems that actually, the inquiry had difficulty in obtaining the evidence against Igor Petrov, therefore the suspension of preliminary charges would have been the most desirable outcome for Detective Beschmelnitzyn.

 

Dossier:

History of the house at the Yaroslavsky Prospekt, 78-A is a typical example of the impact of the crisis in the construction business in St. Petersburg.

In March 2007, "Construction Technologies" signed about 50 so-called preliminary agreements with citizens to purchase their future apartments. In total, private investors paid about 200 million of rubles. In the spring of 2010, the land on which the unfinished house stood was leased by the famous Finnish construction company "Lemminkainen Rus'.

By the time anything done by the "Construction Technologies" has become an investment fee, which "Lemminkainen" promised to return partly by money (234 million), partially by apartments. These apartments "Construction Technologies" was just going to pay off to private investors who have initiated a criminal case today.

But in February 2011, the Smolny officials decided to amend height restrictions, which led to a reduction of the possible height of a building from 100 meters to 72 - 8 floors! Naturally, the Finns had to cancel the contract with the "Construction Technologies." They promised to pay 234 million rubles in cash before the end of 2012.

But in June 2011, bankruptcy proceedings were filed against «Construction Technologies" at the initiative of one of the investors in the house at the Yaroslavsky Prospekt. The register of creditors included not only investors of the Yaroslavsky Prospekt, but also real estate investors who have concluded similar contracts with the "Construction Technologies" at another site - a building construction located at the "Leninsky Prospekt, a site 5 '. This happened after the former St. Petersburg Governor Valentina Matviyenko deprived the business partner of “Construction Technologies” of its sole asset.

It is the actions of St. Petersburg officials which have made "Construction Technologies" completely insolvent.

Even before the introduction of bankruptcy "Construction Technologies" had assigned their right of claiming the 234 millionth debt at "Lemminkainen" to Company "TehnoBalt." The later has granted its right to sell the claims to "Construction Technologies" to private investors from Yaroslasky Prospekt on very favorable terms. Thus, the actual leaders of the "Construction Technologies" did everything to fulfill its obligations to its citizens to the fullest extent possible.

The majority assigned their right to claim money from the "Construction Technologies" to "TehnoBalt," but some of the former private investors refused from financial claims - they demanded the apartment and called for the police and the courts.

 

 

19.12.2013
ЛИЦА ПЕТЕРБУРГА

Депутат Соловьев – выходец из порнобизнеса

 Бизнес-досье этого народного избранника выглядит, пожалуй, самым неожиданным. В его биографии присутствует легальное участие в порноиндустрии – он был бизнес-партнеров известно порномагната Сергея Пряннишникова. Все остальное свидетельствует о его стабильном, но скромном по депутатским меркам достатке.

AUTHORITY

Детектив с тайными агентами

В Петербурге разворачивается очередной шпионский детектив, в центре которого всё то, что необходимо для жанра: продажные сотрудники спецслужб, преступные лидеры задержания и крупные суммы денег.

SOCIETY

В Петербурге хоронят раздельный сбор мусора

Идею раздельного сбора мусора почти похоронили в МО «Гавань». Эксперимент обошёлся в 13 млн рублей. Последствия в виде нанопомоек хотят спихнуть на плечи петербуржцев.

BUISNESS

В Бишкеке пытались взорвать петербургского бизнесмена

Взрыв у офиса киргизского филиала петербургской консалтинговой компании ее владелец Александр Гайдуков считает второй попыткой его убить из-за корпоративного конфликта в компании, которая специализируется на выпуске шпионского оборудования для российских спецслужб.

РЕДАКЦИЯ

Информационный портал "Oglaskaspb.com" создан для информирования российского бизнес-сообщества. Мы можем придать широкой огласке Вашу частную историю в тех случаях, когда по каким-то причинам это не смогут сделать другие издания.

Мы привлечём к Вашей проблеме внимание журналистов и чиновников, что заставит Ваших оппонентов действовать в рамках правового поля.

Вы всегда можете обратиться к нам по электронной почте oglaskaspb12@gmail.com

 

НАШИ ГЕРОИ
ВСЕГДА С ВАМИ

Следователь СК перехитрил самого себя

В истории одиозного ООО «Строительные технологии» новый неожиданный поворот: следователь, в чьём производстве находится возбуждённое в отношении гендиректора компании уголовное дело, решил перехитрить и обвиняемого, и собственное руководство, но, похоже, перехитрил самого себя. Ему придётся теперь объяснить, почему он обвинил бизнесмена в совершении одного преступления в рамках дела, возбуждённого по факту совершения другого, и чем он занимался целый год с момента возбуждения дела.

 

Следствие вопреки всему

Действия следователя по особо важным делам Главного следственного управления СК РФ по Санкт-Петербургу Антона Бесхмельницына интриговали нас с 30 ноября 2012 года. В тот день он возбудил уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере (часть 4 статьи 159 Уголовного кодекса). Это произошло совершенно неожиданно – полицейские следователи к тому времени 5 раз объясняли заявителям, что неудачная попытка строительства дома на Ярославском проспекте не содержит признаков преступления.

В мотивировочной части постановления о возбуждении дела Антон Бесхмельницын расписал своё видение происшедшего. По мнению следователя, генеральный директор ООО «Строительные технологии» Игорь Петров заключил предварительные договоры о продаже квартир в будущем доме на Ярославском проспекте в то время, когда не имел предусмотренного законом разрешения на строительство. Из этого общераспространённого для российского строительного бизнеса факта следователь сделал вывод, что в отношении граждан было совершено мошенничество.

17 человек из 50-ти заключивших со «Строительными технологиями» договоры были признаны потерпевшими, хотя Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области к том времени включил из претензии к «Строительным технологиям» в список кредиторов в деле о банкротстве компании, что с точки зрения здравого смысла само по себе свидетельствует о том, что этих людей связывают со «Строительными технологиями» гражданско-правовые отношения.

Следователя Бесхмельницына, видимо, ничуть не смутило данное обстоятельство, и в течение почти года он, надо полагать, расследовал это изначально странное уголовное дело.

 

Репутационный вред

30 ноября 2013 года отведённый законом годовой срок предварительного следствия заканчивался, и создаётся впечатление, будто отчитаться о героических достижениях расследования этого дела Антону Бесмельницыну показалось преждевременным. Оставалось отправиться в центральный аппарат Следственного комитета с ходатайством о продлении срока расследования. Говорят, в такие круизы следователи СК кроме соответствующего ходатайства берут рапорт о собственном наказании. И господин Бесхмельницын пошёл другим путём.

У Игоря Петрова, весь этот год имевшего в данном деле статус свидетеля, начались чёрные дни. Следователь грозил ему обвинением, арестом, камерой с уголовниками, выдавал за раз 5 повесток, в соответствии с которыми тот должен был каждый второй день к 10.00 являться на допрос и так далее. В конце концов Игорь Петров – инвалид второй группы по сахарному диабету – слёг в больницу, куда следователь не замедлил сначала отправить весточку о предстоящем предъявлении обвинения (без уточнения даты), а после того, как Петров прервал лечение и уехал в командировку, группу захвата, констатировавшую его отсутствие.

Создаётся впечатление, что следователь добивался одного: чтобы глава «Строительных технологий» не выдержал и уехал за границу. Тогда следователю оставалось лишь заочно предъявить ему обвинение, объявить в розыск, на основании которого приостановить уголовное дело, чтобы надолго забыть о нём. Наносить себе репутационный вред обращением в центральный аппарат СК с ходатайством о продлении срока следствия при таком раскладе бы не пришлось.

Но следователь просчитался. Игорь Петров убегать не собирался, более того, к Антону Бесхмельницыну прибыл адвокат Петрова и попросил назначить день и час, чтобы вместе с Петровым прибыть в здание Следственного комитета для проведения необходимых следственных действий. Конкретного ответа адвокат не услышал, зато, следователь активизировался – в течение двух дней (18 и 19 ноября 2013 года) Петрову было предъявлено заочное обвинение, избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде, вынесено постановление об объявлении в розыск и, наконец, вынесено постановление о приостановлении предварительного следствия в связи с розыском лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого.

Можно предположить, что в этот момент следователь Бесхмельницын облегчённо вздохнул: теперь про неудобное дело можно забыть. Особенно, если не пытаться найти Игоря Петрова.

 

Розыск навсегда

Но в креативном сценарии следователя не всё пошло так, как он предвидел в связи с чем теперь ему предстоит ответить на ряд неприятных вопросов – об этом позаботится глава «Строительных технологий», которому совершенно не нравится роль, отведённая ему в данном спектакле. Адвокат Игоря Петрова, по нашим сведениям, уже направил соответствующие жалобы в прокуратуру и в руководство Главного следственного управления СК РФ по Санкт-Петербургу.

Наверное, из-за спешки, в описанном документообороте появились любопытные нюансы. Например, заочное обвинение Игорю Петрову предъявлено по части 2 статьи 165 Уголовного кодекса («причинение имущественного ущерба путём обмана при отсутствии признаков хищения, причинившее особо крупный ущерб»). Однако, уголовное дело, в рамках которого предъявлено обвинение, возбуждено по совсем другой статье (часть 4 статьи 159 – «мошенничество, совершённое в особо крупных размерах»). При этом, видимо, понимая, что так делать не следует, Антон Бесмельницын предусмотрительно в постановлении о привлечении Петрова в качестве обвиняемого не указал статью, по которой возбуждено уголовное дело, а в постановлении о приостановлении предварительного следствия (где эту статью не указать невозможно) не указал статью, по которой предъявлено обвинение.

Обратим внимание и на существенную разницу в тяжести статьи, по которой возбуждалось дело (предусматривает наказание до 10-ти лет лишения свободы) и статьи, по которой предъявлено обвинение (до 5-ти лет лишения свободы). Создаётся впечатление, что на самом деле у следствия возникли существенные проблемы со сбором доказательств виновности Игоря Петрова, в связи с чем приостановление предварительного следствия навсегда было бы для господина Бесхмельницына наилучшим возможным результатом.

 

Досье:

История дома на Ярославском, 78-А – характерный пример влияния кризиса на строительный бизнес Петербурга.

В марте 2007 года «Строительные технологии» заключили примерно 50 так называемых предварительных договоров с гражданами на приобретение ими будущих квартир. В общей сложности частные инвесторы заплатили около 200-т миллионов рублей. А весной 2010-го земельный участок, на котором располагался недостроенный дом, был передан в аренду известной финской строительной компании «Лемминкяйнен Рус».

Всё, сделанное к тому моменту «Строительными технологиями», стало инвестиционным взносом, который «Лемминкяйнен» пообещал вернуть частично деньгами (234 миллионов рублей), частично квартирами. Этими квартирами «Строительные технологии» как раз и собирались рассчитаться с инициировавшими сегодня возбуждение уголовного дела частными инвесторами.

Но в феврале 2011 года чиновники Смольного решили откорректировать высотный регламент, что привело к сокращению возможной высоты здания со100 метровдо 72-х – на 8 этажей! Естественно, финны вынуждены были расторгнуть договор со «Строительными технологиями». 234 миллиона рублей они обещали выплатить до конца 2012 года живыми деньгами.

Но в июне 2011 года по инициативе одного из инвесторов дома на Ярославском в отношении ООО «Строительные технологии» была введена процедура банкротства. В реестр кредиторов вошли не только инвесторы с Ярославского, но и дольщики, заключившие аналогичные предварительные оговора со «Строительными технологиями» на другом объекте – при строительстве дома со строительным адресом «Ленинский проспект, участок 5». Это произошло после того, как бывший губернатор Петербурга Валентина Матвиенко своим постановлением лишила бизнес-партнёра «Строительных технологий» единственного актива.

Именно действия петербургских чиновников сделали «Строительные технологии» окончательно неплатёжеспособными.

Ещё до введения процедуры банкротства «Строительные технологии» переуступили права истребования 234-миллионного долга у «Лемминкяйнена» компании «ТехноБалт». Последняя предоставила частным инвесторам с Ярославского возможность продать свои требования к «Строительным технологиям» на весьма выгодных условиях. Таким образом, фактически руководители «Строительных технологий» сделали всё, чтобы в максимально возможном объёме выполнить взятые на себя перед гражданами обязательства.

Большинство переуступило свои права требования денег от «Строительных технологи» «ТехоБалту», но некоторые бывшие частные инвесторы от финансовых претензий отказались – они потребовали квартиры и обратились в правоохранительные органы и в суд.

 

 

19.12.2013
ЛИЦА ПЕТЕРБУРГА

Депутат Соловьев – выходец из порнобизнеса

 Бизнес-досье этого народного избранника выглядит, пожалуй, самым неожиданным. В его биографии присутствует легальное участие в порноиндустрии – он был бизнес-партнеров известно порномагната Сергея Пряннишникова. Все остальное свидетельствует о его стабильном, но скромном по депутатским меркам достатке.

ВЛАСТЬ

Детектив с тайными агентами

В Петербурге разворачивается очередной шпионский детектив, в центре которого всё то, что необходимо для жанра: продажные сотрудники спецслужб, преступные лидеры задержания и крупные суммы денег.

ОБЩЕСТВО

Бывший вице-губернатор сдался

Бывшему вице-губернатору Петербурга изменил стоицизм. Он заключил сделку со следствием и признал хищение 50 млн на строительстве стадиона в надежде снять с себя подозрения во взяточничестве.

БИЗНЕС

Кабель, которого нет

Журналисты пишут о том, что в Петербурге завершено расследование фантомного строительства энергомоста в Кронштадт. Бывший топ-менеджмент “Ленэнерго” признал, что выплатил почти 400 млн за обещания. Создается впечатление, что реальный ущерб бюджету так никто и не компенсирует.