РЕДАКЦИЯ

Информационный портал "Oglaskaspb.com" создан для информирования российского бизнес-сообщества. Мы можем придать широкой огласке Вашу частную историю в тех случаях, когда по каким-то причинам это не смогут сделать другие издания.

Мы привлечём к Вашей проблеме внимание журналистов и чиновников, что заставит Ваших оппонентов действовать в рамках правового поля.

Вы всегда можете обратиться к нам по электронной почте oglaskaspb12@gmail.com

 

НАШИ ГЕРОИ
ВСЕГДА С ВАМИ

Выбор между законом и здравым смыслом

В Петербурге разыгрывается, пожалуй, самое интересное градостроительное шоу, в результате которого всем станет понятно: насколько городская градостроительная политика реально зависит от действующего законодательства. Кроме того, всем станет ясно, насколько деятельность законодательного собрания соотносится, как минимум, с простым здравым смыслом.

 

Пресс-досье:

В апреле 2016 года газеты писали о том, что Концепция квартала Верховного суда снова прошла Совет по наследию. «За» хором проголосовали все входящие в него сотрудники госучреждений. Не смутил их даже стеклянный купол театра и соперничество суда с Биржей.

Совет по наследию не смог устоять перед управделами ООО "Евгений Герасимов и партнеры"

Чтобы принять участие в обсуждении очередной концепции судебного квартала напротив стрелки Васильевского острова, потребовались недюжинные целеустремленность и терпение. На этот раз заседание решили провести в Петергофе, а сам вопрос – поставили в списке последним. Почему – стало понятно в конце.

Только на третьем часу заседания дело дошло до комплекса Верховного суда. Члены совета были измучены, их ряды поредели. После каждого предыдущего вопроса они порывались уйти на перерыв. Внизу сотрудники ГМЗ «Петергоф» накрыли соблазнительный фуршет с кофе и печеньем. Но вице-губернатор Албин был непреклонен.

Концепцию застройки квартала в 9,9 га представлял Евгений Герасимов. Он был заметно напряжен и волновался. Основная идея планировки – высвобождение почти половины участка для сквера и раскрытие вида на Князь-Владимирский собор, рассказал архитектор. Читатели "Фонтанки" с основой его идеи уже познакомились.

Фасады комплекса пока прорабатываются. Есть вариант здания суда с портиком, есть с пилястрами. «Здание должно быть каменным, торжественным, но спокойным, не вызывающим особого внимания. При этом интересным внутри», – объяснил Евгений Герасимов. Внутри судей ждет атриум со стеклянной кровлей и аркадами вдоль коридоров, панорамные лифты, кафе, зона отдыха и музей. По словам Герасимова, «пространство современного офиса».

Жить судьи будут в соседнем здании, выходящем на набережную Малой Невы. Сначала хотели построить корпус на 244 служебных квартиры, но затем решили – 600, пояснил позже начальник главного управления капстроительства управделами Олег Перлин. Чтобы завуалировать масштаб, сплошной протяженный фасад жилого здания разобьют на 4 отдельных фрагмента, в 25-30 метров каждый. А на первом этаже откроют общедоступные заведения – магазины и кафе. Высота комплекса будет повышаться от 23 метров со стороны набережной до 28.

Над комплексом будет возвышаться купол Театра танца Бориса Эйфмана. Его проектирует Сергей Чобан и его бюро Speech. В здании запроектируют две площадки, на 1200 и 300 мест, 5 репетиционных залов, артистические и гримерки. А на эксплуатируемой кровле – устроят площадку для торжественных заседаний, концертов и церемоний, описал Чобан.

Решение фасадов театра также еще дорабатывается. Но по мысли автора, оно будет представлять собой симбиоз классики и современной архитектуры. При этом театр будет виден с городских общественных пространств и акватории Невы. А 35-метровый стеклянный купол – возвышаться над окружающими домами. Застройка проспекта Добролюбова – в своей массе 4-7-этажная.

К презентации проекта архитекторы готовились долго. Представили в КГИОП три тома документации, разработали подробный макет. Но первый же вопрос вызвал легкий шепоток.

– Мы уже рассматривали эту территорию и одобрили концепцию, которая была представлена весьма детально. Эта работа – продолжение предыдущей концепции? И почему победившая на конкурсе концепция сегодня не рассматривается? – задал вопрос Александр Кононов, зампред петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников.

– Первая концепция в полном объеме выполнила свое назначение. На ее основании был проведен технологический и ценовой аудит и разработано техническое задание для проведения конкурса на выбор генерального проектировщика. То есть все согласованные технико-экономические параметры были сохранены, – отбивался Олег Перлин. – Во-вторых, в прошлый раз советом были высказаны существенные замечания – это практическое отсутствие зеленых зон, перекрытие вида на Князь-Владимирский собор. И третье – тогда строительство жилья предусматривалось на других территориях. Но подходящих участков для этого не нашлось, и мы были вынуждены это учесть.

Архитектор Юрий Земцов продолжил критику. «Эти предложения согласовывать не надо. Парк нужно придвинуть к воде. А здания выстроить вдоль проспекта Добролюбова», – заявил он. Главный риск – то, что мощное семиэтажное здание суда максимально приближено к набережной. «Боюсь, что в этой ситуации Биржа уйдет на второй план», – объяснил архитектор. И добавил: скорее всего, 20-метровая набережная, ограниченная сплошной линией застройки, не будет привлекательна для пешеходов.

Выступление Земцова вызвало бурную реакцию задних рядов. На них сидело еще четверо сотрудников управделами. Они негодовали: «Конечно, сплошная застройка, это же исторический центр! А как же вид на Князь-Владимирский собор?».

Но следующее же выступление их воодушевило. К кафедре вышел директор музея «Исаакиевский собор» Николай Буров. «Я 15 лет жил на Петроградской стороне. И это место всегда раздражало. Раздражало ГИПХом, раздражает сейчас своим запустением и совершенно космической свалкой. И когда я наконец-то увидел это решение, оно мне безумно понравилось своей компоновкой». Николай Буров не увидел ничего предосудительного и в стеклянном куполе, и даже вспомнил, глядя на макет, Александринский театр.

Окончательно отбил атаку Юрия Земцова комитет по охране памятников. «Единственное место, которое нас не устроило по формальным признакам, – стеклянная надстройка театра. Совершеннейшим достижением является то, что вся застройка отодвинута от Биржи и моста», – первый замглавы КГИОП Александр Леонтьев сделал заявление, прямо противоположное мнению Земцова.

Сотрудники управделами стали спокойнее, но ненадолго. Михаил Мильчик, зампред совета по наследию, усомнился в соблюдении архитекторами высотных регламентов. И скромно заметил: «Мне представляется, что ориентация на сталинскую архитектуру, которая соперничает с ансамблем стрелки, не просто большой шаг назад в развитии архитектуры нашего города, но и некоторая политическая декларация. И это меня крайне смущает. Если сегодня, в XXI веке, мы строим здания в стилистике сталинской эпохи, то это наводит на печальные размышления».

«У Михаила Исаевича ассоциация такая – если колонны, то сталинская архитектура, – парировал Семен Михайловский, ректор института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина. – Эти миражи, эти травмы. Я понимаю, все мы осуждаем сталинизм, но мы же не можем из-за этого колонны снимать со всех фасадов». Один из сотрудников управделами начал снимать выступление ректора на айфон. И было ради чего. «Россия – мощное государство. Естественно, здания, олицетворяющее это государство, должны быть построены в ордерной форме», – объявил Семен Михайловский.

Сотрудники управделами уже могли праздновать победу. Но ее блеск омрачил Александр Кононов. Он наконец снова добрался до микрофона. «Управлению делами президента нужно немного уважить и Совет по наследию, и Петербург, и конкурсную комиссию. Зачем мы лукавим, концепция нам представлена совершенно другая», – объявил он.

Разработка концепции застройки квартала должна быть вновь выставлена на открытый конкурс, сказал он. И тут же обрушился с критикой на архитекторов: «Они выступают в роли женщин, которые хотят всем понравиться. Вы хотите, чтобы здесь был парк – будет парк. Хотите классические здания – будут суперклассические. Люди могут предложить то, что требует от них общественное мнение, а завтра заявить совершенное иное, чем вчера».

Этого не перенес уже вице-губернатор Игорь Албин: «Это неэтичное поведение. Вы что делаете? Сравниваете с женщинами, которые красят губы…»

«Да, что вы делаете?» – повторили с задних рядов сотрудники управделами.

Но Александр Кононов продолжил. Снова напомнил о соперничестве с Биржей, о высоком стеклянном куполе. К тому же размещение театра фасадом к стрелке показалось ему нелогичным. Зрители будут приезжать в театр на метро или автомобилях со стороны переулка Талалихина. Первое, что они будут видеть – не парадный вход, а зады театра. «Кто пойдет в этот сквер?» – удивился Кононов.

«Пойдут счастливые люди, граждане Российской Федерации. Пойдут со справедливыми судебными решениями из здания Верховного суда», – отрезал Игорь Албин. И предложил голосовать.

Члены совета подняли руки. Сам вице-губернатор и все представители КГИОП и КГА высказались за одобрение концепции. С ними были главы городских музеев – Николай Буров, директор Русского музея Владимир Гусев, главы ГМЗ «Павловск» Вера Дементьева, «Петергофа» Елена Кальницкая и «Царского Села» Ольга Таратынова (Дементьева и Таратынова – бывшие руководители КГИОП), а также – главный архитектор «Эрмитажа» Валерий Лукин. Стоит отметить, что редко всех представителей музейного общества можно видеть на заседаниях Совета по наследию.

«За» проект высказались и представители городских вузов – Семен Михайловский, Георгий Кельх и Сергей Семенцов из СПб ГАСУ, а также Борис Николащенко из НИПЦ Генплана.

«Против – 4, воздержались – 2. Решение принято», – подсчитал вице-губернатор.

«Независимые» эксперты, в том числе отстаивавшие сохранение блокадной подстанции, на этот раз до заседания совета не доехали. Были против или воздержались архитекторы Юрий Земцов, Рафаэль Даянов, градозащитники Александр Кононов и Юлия Минутина, а также Михаил Мильчик и архитектурный критик Мария Элькина.

Впрочем, не исключено, что проект представят общественности повторно. Глава комитета по градостроительству и архитектуре Владимир Григорьев предложил рассмотреть его и на Градсовете. Времени для обсуждения немного. К строительству комплекса Верховного суда планируется приступить уже в конце этого года.

Источник: «Фонтанка.ру» от 15 апреля 2016 года

 

В начале июня 2016 года стало известно о том, что законодательное собрание выбирает из двух зол. Депутаты могут пойти против управления делами президента и отказаться корректировать высоту для судебного квартала напротив стрелки Васильевского острова. Либо — остановить на полгода все строительные работы в центре Петербурга. Один на один с дилеммой народных избранников оставило письмо управделами Александра Колпакова.

Управление делами президента попало в затруднительную ситуацию. В прошлом году учреждение с новой силой взялось за проект квартала Верховного суда напротив стрелки Васильевского острова. На проспекте Добролюбова должен появиться комплекс из зданий Верховного суда, судебного департамента и ведомственных домов на 600 квартир. А также — театр танца Бориса Эйфмана. Всего — 225 тысяч кв. м застройки.

Закулисный отказ от проекта Максима Атаянца, победившего в публичном конкурсе, не помешал управделами провести новую концепцию сначала через Совет по сохранению наследия, а затем и через Градсовет.

И тут, в мае, перед управлением встала новая, неожиданная преграда. Ее, еще не зная о будущем эффекте, депутаты и чиновники Петербурга готовили в течение двух лет. Этой преградой стали поправки в 820-й закон о зонах охраны, значительно изменяющие строительные регламенты в центре города.

Выяснилось, что подготовленные депутатами новые нормы больно бьют по уже утвержденной концепции. В проекте Евгения Герасимова высота зданий составляет от 25 до 28 метров. Театр танца Бориса Эйфмана достигает 35 метров. Такая высотность позволила архитектору освободить почти половину участка под городскую зеленую зону. Но в проекте 820-го закона высота урезана депутатами до 25 метров. В таком случае, не исключено, что сквером, который был главным достоинством нового проекта, придется поступиться.

Евгений Герасимов не стал оценивать последствия такого снижения. «Когда примут, тогда и посмотрим», – ответил он «Фонтанке».

Пока же управделами решило опробовать второй путь.

«Ввиду того, что разрешение на строительство комплекса зданий планируется получить в марте 2017 года, прошу Вашего указания <...> предусмотреть переходное положение, предусматривающее вступление в силу нормы максимальной высотности для указанного земельного участка не ранее 01.05.2017», – пишет управделами Александр Колпаков спикеру ЗакСа Вячеславу Макарову.

Отложить вступление в силу закона для одного участка у ЗакСа вряд ли получится, объяснил «Фонтанке» глава центра «Эком» Александр Карпов. Законопроект уже согласовало министерство культуры. А значит, придется откладывать принятие всего документа. Либо — вносить в него очередные поправки и заново проводить публичные слушания, получать визу федерального ведомства.

В такой отсрочке кроется подвох. Она может как минимум на полгода парализовать работу всех застройщиков в историческом центре. В ноябре заработают уже принятые поправки в федеральный закон об объектах культурного наследия. И вокруг всех зданий-памятников, не имеющих зон охраны (а это все здания в историческом центре), автоматически будет установлена защитная зона радиусом 100 метров, вокруг ансамблей — радиусом 150 метров. В ней под запрет попадут любые строительные работы, связанные с изменением высоты и объема существующих объектов.

Для центра 100 метров это много. «Группа ЛСР» строит ЖК «Смольный квартал» в 40 метрах от бывших городсих богаделен. «ЮИТ Санкт-Петербург» – возводит ЖК «Смольный проспект» в 60 метрах от Смольного института. У Боткинской больницы, бывшей Александровской, вырастает ЖК «Царская столица». Таких проектов в Петербурге несколько десятков. И все они оказываются под угрозой остановки.

Коллапс должны были предотвратить как раз поправки в 820-й закон. Они предусматривают утверждение объединенных зон охраны для всех объектов в историческом центре. Это прививка от 100-метровых защитных зон, которые тогда вводить уже не понадобится.

Письмо управделами Вячеславу Макарову пока не рассматривали парламентские комиссии, но уже обсуждают в кулуарах ЗакСа, рассказал «Фонтанке» депутат Борис Вишневский. Между тем, для принятия решения, на чью сторону встать — управделами или петербургских девелоперов, у народных избранников осталось не так уж много времени. Последнее заседание в этой сессии назначено на 29 июня, а проект 820-го закона в парламент еще даже не внесен.

Источник: «Фонтанка.ру» от 9 июня 2016 года

 

 

15.06.2016
ЛИЦА ПЕТЕРБУРГА

Депутат Соловьев – выходец из порнобизнеса

 Бизнес-досье этого народного избранника выглядит, пожалуй, самым неожиданным. В его биографии присутствует легальное участие в порноиндустрии – он был бизнес-партнеров известно порномагната Сергея Пряннишникова. Все остальное свидетельствует о его стабильном, но скромном по депутатским меркам достатке.

ВЛАСТЬ

Детектив с тайными агентами

В Петербурге разворачивается очередной шпионский детектив, в центре которого всё то, что необходимо для жанра: продажные сотрудники спецслужб, преступные лидеры задержания и крупные суммы денег.

ОБЩЕСТВО

«Матильда» вышла на финишную прямую

Показ «Матильды» 11 сентября - не тщеславная погоня Учителя за «Оскаром», а продолжение столетнего убийства России. Поклонская начала счет своим красным дням.

БИЗНЕС

Кабель, которого нет

Журналисты пишут о том, что в Петербурге завершено расследование фантомного строительства энергомоста в Кронштадт. Бывший топ-менеджмент “Ленэнерго” признал, что выплатил почти 400 млн за обещания. Создается впечатление, что реальный ущерб бюджету так никто и не компенсирует.